Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Персонализировано-тематический маршрутный лист как средство формирования образовательной мобильности старшеклассников: опыт экспериментальной разработки

Персонализировано-тематический маршрутный лист как средство формирования образовательной мобильности старшеклассников: опыт экспериментальной разработки

Введение. Современные реалии определяют образовательную мобильность как одну из ключевых способностей, являющуюся своеобразным предиктором успешной социализации и профориентации личности. Цель данной статьи – проанализировать эффективность авторского маршрутного листа в процессе формирования образовательной мобильности старшеклассников.

Материалы и методы. В ходе данного исследования дважды была проведена диагностика 105 обучающихся 10-11 классов двух школ г. Белгорода (Российская Федерация), позволяющая констатировать эффективность персонализировано-тематического маршрутного листа в рамках учебных занятий старшеклассников (методика А.С. Лачинса «Гибкость мышления», методика «Мотивация к успеху» Т. Элерса; методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости» Н.П. Фетискина, адаптированная для подростков). Методы математической статистики: критерий χ2-Пирсона.

Результаты. Внедрение персонализировано-тематического маршрутного листа оказало положительный эффект на развитие гибкости и пластичности мышления обучающихся (исходные показатели с 65% увеличились до 85%; χ2эмп=7.551; p<0,05), позволило увеличить количество высоко мотивированных к познавательной деятельности и достижению успеха старшеклассников (с 21,3% до 54,6% обучающихся; χ2эмп=11.703; p<0,05). Повысилось количество психологически резистентных, адекватно оценивающих возникающие трудности школьников, способных рационально распределять собственные силы и эмоции (на 17% увеличилось количество школьников с высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям; χ2эмп= 8.261; p<0,05).

Выводы. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности персонализировано-тематического маршрутного листа, как унифицированного инструмента реализации индивидуализированного образовательного вектора школьника. Его систематическое использование оптимизирует организационные и временные затраты педагогов и обучающихся, эффективно развивая образовательную мобильность личности и отвечая ключевым требованиям социального заказа государства.

Ключевые слова: образовательная мобильность, персонализация, дифференциация, персонализировано-тематический маршрутный лист, гибкость мышления, мотивация, стрессоустойчивость

Ссылка для цитирования: Исаев И. Ф., Исаева Н. И., Кролевецкая Е. Н., Ерошенкова Е. И., Закусило А. С. Персонализировано-тематический маршрутный лист как средство формирования образовательной мобильности старшеклассников: опыт экспериментальной разработки // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 301-314. doi: 10.32744/pse.2022.1.19

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Исаев Илья Федорович (Россия, г. Белгород) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: isaev@bsu.edu.ru. ORCID ID: 0000-0003-3520-9552. Scopus ID: 57190879550

Исаева Надежда Ивановна (Россия, г. Белгород) - Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования. Белгородский государственный институт искусств и культуры. E-mail: isaeva3@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2208-1468. Scopus ID: 57188670698

Кролевецкая Елена Николаевна (Россия, г. Белгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: krolevetskaya@bsu.edu.ru. ORCID ID: 0000-0002-1312-3638. Scopus ID: 57190879019

Ерошенкова Елена Ивановна (Россия, г. Белгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: eroshenkova@bsu.edu.ru. ORCID ID: 0000-0002-5828-4902. Scopus ID: 57193996793

Закусило Александра Сергеевна (Россия, г. Белгород) - Аспирант. МБОУ СОШ №36 г. Белгорода. E-mail: Pereverzeva-A@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-2630-1357

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: