Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование навыков командной работы у будущих педагогов при разработке дидактических игр с традиционными и цифровыми компонентами

Формирование навыков командной работы у будущих педагогов при разработке дидактических игр с традиционными и цифровыми компонентами

Проблема и цель. Педагог цифровой школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта должен обладать навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, коммуникативной компетентностью, умением работать в команде. Формирование соответствующих качеств в условиях высшего образования осложняется рядом проблем различного характера. Авторы предлагают для совершенствования подготовки будущих педагогов организовывать практическую деятельность по разработке дидактических игр, интегрирующих бескомпьютерные и цифровые элементы.

Методы исследования. Геймификация применяется и как технология приобретения новых знаний, и как технология сплочения коллектива. Метод командной деятельности используется для проектирования дидактических игр. В эксперименте задействованы 60 магистрантов Вятского государственного университета по направлению подготовки 44.03.01 Психолого-педагогическое образование. Для оценки командной эффективности выбрана методика Лоры Стэк (пять уровней командообразования). В качестве метода статистической обработки применён критерии χ2 (хи-квадрат) Пирсона. Оценка качества образовательных результатов выполнена с помощью авторского тестирования из 50 заданий («зачтено»/«не зачтено») и для установления статистически достоверных различий использован критерий Фишера.

Результаты. В экспериментальной группе обучающиеся были вовлечены в командную работу над играми образовательного назначения: изучали базовые механики в дидактических играх; осваивали интерактивные сервисы; разрабатывали свой проект, включающий и бескомпьютерные, и цифровые элементы. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в системе по уровням сформированности навыков командной работы χ2набл. 2 > χ2крит0.05 (10,244 > 9,488) и по качеству профессиональной подготовки φкрит=1,64<φэмп=2,401.

В заключении сформулированы проблемные вопросы, ответы на которые позволяют определить направления работы команды по проектированию дидактических игр: обсуждение цели игры и игровой цели, выбор базовой механики и формируемых компетенций, определение правил и ресурсов и т.п.

Ключевые слова: геймификация, игра образовательного назначения, цифровые сервисы, надпрофессиональные компетенции, soft skills, совместное творчество, взаимодействие

Ссылка для цитирования: Исупова Н. И., Перевозчикова М. С., Машарова Т. В., Зенкина С. В. Формирование навыков командной работы у будущих педагогов при разработке дидактических игр с традиционными и цифровыми компонентами // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 130-146. doi: 10.32744/pse.2022.1.8

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Исупова Наталья Ивановна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: natalyisupova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9889-445X

Перевозчикова Марина Сергеевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. Е-mail: ms_perevozchikova@vyatsu.ru. ORCID ID: 0000-0003-1258-0690

Машарова Татьяна Викторовна (Россия, Москва) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования. Московский городской педагогический университет. E-mail: mtv203@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-5974-7748

Зенкина Светлана Викторовна (Россия, Москва) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин. ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». E-mail: svetlana_zenkina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8458-4426

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: