Перспективы науки и образования

Главная » Information » Исследование реактивного и активного режимов учебной коммуникации, при решении обучающимся учебных задач в среде виртуальной реальности

Исследование реактивного и активного режимов учебной коммуникации, при решении обучающимся учебных задач в среде виртуальной реальности

Введение. Внедрение технологий виртуальной в систему профессионального образования делает актуальным решение задачи отладки коммуникации в ситуации, когда обучающийся находится в среде виртуальной реальности, а преподаватель в реальном мире. Целью исследования явилось изучение роли двух видов учебной коммуникации (реактивной и активной) с обучающимся, выполняющим учебную задачу в среде виртуальной реальности с учетом игрового опыта и доминирующего типа восприятия обучающихся.

Материалы и методы. В ходе лабораторного эксперимента с использованием шлемов виртуальной реальности на выборке студентов педагогического бакалавриата (N=36) отрабатывался навык зрительно-моторной координации. Для оценки игрового опыта использовались авторский опросник, оценка доминирующего типа восприятия обучающегося проводилась при помощи опросника VARK (версия 7.8) Н.Флеминга и С.Миллса. Достоверность полученных данных оценивалась с помощью критерия хи-квадрат и t-критерия Стьюдента.

Результаты исследования. Между группами реактивной и активной коммуникации отсутствуют статистически значимые различия по всем показателям, за исключением опыта знакомства с виртуальной реальностью. Количество вопросов относительно способов и последовательности выполнения игровых действий в реактивной группе было наибольшим (2,28), аналогичный показатель в группе с активной коммуникацией был незначительным (0,40). В группе с реактивной коммуникацией испытуемые задавали в два раза больше вопросов, чем в группе с активной коммуникацией (4,78 и 2,44 соответственно).

Выводы. Результаты подтверждают гипотезу о том, что реактивный и активный режимы учебной коммуникации играют различную роль в процессе взаимодействия преподавателя и обучающегося. Доминирующий тип восприятия обучающегося не влияет на процесс организации учебной коммуникации в среде виртуальной реальности. Полученные результаты полезно учитывать на этапе сопровождения учебной деятельности обучающихся в среде виртуальной реальности в условиях оказания активной и реактивной помощи со стороны преподавателя.

Ключевые слова: среда виртуальной реальности, технологии виртуальной реальности, сопровождение учебной деятельности, учебная коммуникация, активный и реактивный режимы учебной коммуникации, доминирующий тип восприятия

Ссылка для цитирования: Жигалова О. П., Гаврилова Т. А., Баранова В. А., Фисун Т. В., Оксесенко А. К. Исследование реактивного и активного режимов учебной коммуникации, при решении обучающимся учебных задач в среде виртуальной реальности // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 473-486. doi: 10.32744/pse.2021.6.32

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Жигалова Ольга Павловна (Россия, г. Владивосток) - Кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник лаборатории цифровой педагогики. Дальневосточный Федеральный Университет. E-mail: zhigalova.op@dvfu.ru. ORCID ID: 0000-0002-7187-9249. Scopus Author ID: 57204605654. ResearcherID: AAF-2022-2021

Гаврилова Татьяна Александровна (Россия, г. Владивосток) - Кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией цифровой педагогики Школы педагогики. Дальневосточный Федеральный Университет. E-mail: gavrilova.ta@dvfu.ru. ORCID ID: 0000-0002-7265-579X. Scopus Author ID: 7006541928. ResearcherID: N-3260-2013

Баранова Виктория Александровна (Россия, г. Владивосток) - Лаборант-исследователь лаборатории цифровой педагогики. Дальневосточный Федеральный Университет. E-mail: baranova.val@dvfu.ru. ORCID ID: 0000-0002-5948-0614. ResearcherID: U-7612-2018

Фисун Татьяна Витальевна (Россия, г. Владивосток) - Лаборант-исследователь лаборатории цифровой педагогики. Дальневосточный Федеральный Университет. E-mail: tanyafisunfefu@gmail.com. ORCID ID: 0000-0003-0519-963X 

Оксесенко Александра Константиновна (Россия, г. Владивосток) - Лаборант-исследователь лаборатории цифровой педагогики. Дальневосточный Федеральный Университет. E-mail: alexandraoksesenko@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1996-9017

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: