Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Практика внедрения электронного паспорта здоровья в образовательных учреждениях

Практика внедрения электронного паспорта здоровья в образовательных учреждениях

Введение. Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, однако требует значительного времени от педагогов и администрации школы, ответственных за сбор и хранение информации о здоровье. Актуальность исследования обоснована потребностью сохранения и укрепления здоровья школьников, обусловленной зависимостью качества образования от уровня здоровья обучающихся и их работоспособности. Целью исследования явилась апробация электронного паспорта здоровья в общеобразовательных учреждениях для комплексной оценки показателей здоровья и физической подготовленности школьников.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие более 600 школьников трёх возрастных групп: 8-9 лет (298 обучающихся), 12-13 лет (244 школьника), 15-16 лет (119 юношей и девушек) общеобразовательных учреждений г. Липецка. Использованы методы оценки морфофункционального состояния (измерение массы и длины тела, артериального давления, пульсометрия, расчет коэффициента здоровья), метод анкетирования (оценка школьной мотивации, исследование самооценки, диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению, тест «Лесенка») и методы оценки физической подготовленности, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Результаты исследования. Определены достоверные различия (р<0,05) в показателях коэффициента здоровья школьников трех общеобразовательных учреждений г. Липецка и выявлена тенденция снижения уровня здоровья обучающихся от младших классов к старшим. Установлено снижение показателей школьной мотивации и заинтересованности в процессе обучения у половины обучающихся младшего школьного возраста (13-14 баллов из 30 возможных) и большинства школьников среднего (8-13 баллов из 60 возможных) и старшего школьного возраста (7-12 баллов из 60 возможных). Обнаружено недостоверное различие (р>0,05) показателей физической подготовленности школьников с разными профилям обучения. Практика внедрения автоматизированной системы электронного паспорта здоровья позволила систематизировать большие объемы информации по различным параметрам, характеризующим здоровье и физическую подготовленность школьников в минимальные сроки, и оптимизировать работу педагогов.

Заключение. Представлен опыт апробации электронного паспорта здоровья, который позволил определить уровень физического, психического здоровья и физической подготовленности каждого школьника или группы школьников, сформулировать рекомендации для обучающихся, родителей и руководителей образовательных учреждений, а также провести сравнительную характеристику исследуемых показателей школьников различных общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: электронный паспорт здоровья, физическое здоровье, психическое здоровье, физическая подготовленность

Ссылка для цитирования: Мищенко И. А., Волынская Е. В., Давыдова С. С., Коробова С. А., Панов С. Ф. Практика внедрения электронного паспорта здоровья в образовательных учреждениях // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 536-554. doi: 10.32744/pse.2021.6.36

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Мищенко Ирина Александровна (Россия, г. Липецк) - Доцент, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. E-mail: mia-751@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-6381-7523. Scopus ID: 57221665385. Reseacher ID: AAT-9455-2021

Волынская Елена Владимировна (Россия, г. Липецк) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. E-mail: vol.67@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-0694-8324. Scopus ID: 57197820925. Reseacher ID: F-8863-2018

Давыдова Селена Станиславовна (Россия, г. Липецк) - Доцент, кандидат биологических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. E-mail: selena-dav@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0001-9740-1465. Scopus ID: 57200692999

Коробова Софья Алексеевна (Россия, г. Липецк) - Преподаватель кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. E-mail: korobovasofya@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9851-8913. Scopus ID: 57234175900

Панов Сергей Федорович (Россия, г. Липецк) - Доцент, доктор биологических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. E-mail: kafedrasporta@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3601-3298. Scopus ID: 24544627700

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: