Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Актуализация образовательных программ по результатам независимой оценки уровня подготовки выпускников университета

Актуализация образовательных программ по результатам независимой оценки уровня подготовки выпускников университета

Введение. Безработица среди молодых специалистов, низкая конкурентоспособность на рынке труда, работа не по специальности являются индикаторами качества образования как отдельных высших учебных, так и всей системы высшего образования. В настоящее время уже очевидны противоречия между требованиями к освоению программ высшего образования и требованиями работодателей. Трудоустройство выпускников – это сложная проблема, решать которую должны не только молодые специалисты, но и вузы, работодатели.

Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности подготовки студентов вузов за счет обновления основных образовательных программ (ОПОП) в соответствии с требованиями работодателей.

Материалы и методы. Применяется анализ научных источников в области соответствия уровня подготовки выпускников требованиям рынка труда. В исследовании проанализированы результаты профессионально-общественной аккредитации 9 программ бакалавриата, реализуемых на 9 кафедрах электротехнического, химико-технологического, механико-технологического и гуманитарного факультетов ПНИПУ. В анкетировании приняли участие 611 выпускников и 222 представителя работодателей.

Результаты. Представлены результаты анкетирования работающих выпускников, их удовлетворенность результатами обучения составляет в среднем 96,5%, развитием карьеры – 86%. Из 611 опрошенных выпускников по специальности работают только 73,85%. Предложен комплекс мероприятий, направленный на повышение востребованности и конкурентоспособности выпускников с высшим образованием на рынке труда.

Практическая значимость заключается в выявлении точек роста высших учебных заведений в части взаимодействия с работодателями и повышения уровня подготовки молодых специалистов. Результаты исследования могут быть полезны и применимы при совершенствовании организации образовательного процесса в других вузах страны. В дальнейшем планируется повторить исследования с целью оценки рекомендаций.

Ключевые слова: качество образовательных услуг, политехнический университет, профессионально-общественная аккредитация, мнение работодателей, мнение выпускников, уровень подготовки специалистов, трудоустройство

Ссылка для цитирования: Мальцев Д. В. Актуализация образовательных программ по результатам независимой оценки уровня подготовки выпускников университета // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 530-543. doi: 10.32744/pse.2021.5.36

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторе:

Мальцев Дмитрий Викторович (Россия, г. Пермь) - Доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и технологические машины". Пермский национальный исследовательский политехнический университет | Доцент кафедры "Технический сервис и ремонт машин". Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова. E-mail: mdv@pstu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5503-8784. Scopus ID: 57212413474

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: