Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » «Неформальные компетенции» как самостоятельная научная дефиниция: сравнительный анализ подходов к определению

«Неформальные компетенции» как самостоятельная научная дефиниция: сравнительный анализ подходов к определению

Введение. В отечественном и зарубежном дискурсе обсуждается значение неформальных компетенций для успешной интеграции в рынок труда, общественную жизнь и т. д. Однако, несмотря на популярность понятия, единого определения того, что представляют собой неформальные компетенции, не существует.

Цель исследования – аналитический обзор подходов, методологии и результатов исследований, в том числе выполненных с использованием эмпирических данных разных стран, посвященных вопросу формирования неформальных компетенций.

Материалы и методы. Исследование проводилось методом качественного контент-анализа научных работ, методологических и других публикаций с использованием более 50 наименований источников и литературы по содержательно близким категории неформальных компетенций понятиям, в частности, «мягкие навыки», «социальные навыки», «жизненные навыки», «корпоративные компетенции» и т. д.

Результаты исследования. В рамках исследования показано, как неформальные компетенции способствуют усилению трудовой мобильности и повышению социальной активности индивида. Показано соотношению «личных», «социальных», «жизненных» навыков в модели неформальных компетенций, конкретным навыкам и компетенциям, включаемым в число неформальных. Отмечено что, индивид с широким спектром неформальных навыков успешно сможет компенсировать отсутствие формального образования благодаря своему опыту самообразования, а также оказать эффект повышения за счет неформальных навыков на социальный и профессиональный капитал.

Заключение. В ходе проведенного обзорного исследования были выделены основные блоки неформальных компетенций, освещаемые в научном и практическом дискурсе. Выявленные неформальные мета-компетенции, встроенные в модель LLL, переводят исследование на новый уровень и открывают широкие возможности для дальнейшего изучения.

Ключевые слова: неформальное образование, неформальные компетенции, корпоративные компетенции, социальные компетенции, мета-компетенции, модель формирования неформальных компетенций, обучение в течение всей жизни

Ссылка для цитирования: Зюбан Е. В., Муслимова Е. О. «Неформальные компетенции» как самостоятельная научная дефиниция: сравнительный анализ подходов к определению // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 66-79. doi: 10.32744/pse.2021.5.5

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Зюбан Евгений Викторович (Российская Федерация, Тюмень) - Кандидат экономических наук. Независимый исследователь. E-mail: hp_support@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8310-6721. Scopus Author ID: 57211395741

Муслимова Екатерина Олеговна (Российская Федерация, Тюмень) - Кандидат исторических наук. Независимый исследователь. E-mail: ekaterina_zudova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3866-450X. Scopus Author ID: 57211387344. Reseacher ID: O-4133-2019

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: