Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Оценка удовлетворенности будущих педагогов условиями реализации российско-китайских совместных образовательных программ

Оценка удовлетворенности будущих педагогов условиями реализации российско-китайских совместных образовательных программ

Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности совместных образовательных программ педагогической направленности в системе российско-китайских отношений в сфере высшего образования. Показатель удовлетворенности студентов не только свидетельствует о привлекательности/непривлекательности образовательной программы, но и позволяет выявить наиболее уязвимые места в организации учебного процесса.

Цель исследования – выявление направлений совершенствования условий реализации росийско-китайских совместных образовательных программ педагогической направленности.

Материалы и методы. В исследовании были использованы анкеты 198 студентов выпускных курсов, что составляет 77% от штатной численности всех выпускников российско-китайских совместных образовательных программ бакалавриата по направлениям «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство» в Московском институте искусств Вэйнаньского педагогического университета (провинция Шанси). Исследование проводилось с использованием авторского опросника, составленного с учетом практики оценки удовлетворенности студентов Московского педагогического государственного университета и рекомендаций Министерства образования КНР по оценке совместных китайско-иностранных образовательных программ.

Результаты. В исследовании оценка удовлетворенности студентов обучением проводилась по пяти направлениям: удовлетворенность качеством и содержанием обучения, удовлетворенность организацией образовательного процесса, удовлетворенность материально-техническим обеспечением учебного процесса, удовлетворенность организацией научно-исследовательской деятельности, удовлетворенность социально-психологическим климатом в институте. В ходе исследования установлено, что удовлетворенность студентов организацией образовательного процесса (68,2%) и его материально-техническим обеспечением (66,92%) оказалась наиболее высокой, по сравнению с реализацией их публикационной активности при выполнении научно-исследовательских работ (60,4%). Несмотря на невозможность реализации программ по схеме «3+1», из-за пандемии COVID-19, внутренняя мотивация студентов при онлайн обучении в режиме «4+0» не снижалась, что привело к сохранности контингента обучающихся на протяжении всего периода реализации программ.

Насколько нам известно, это исследование является первой попыткой анализа удовлетворенности студентов по российско-китайским совместным образовательным программам педагогической направленности, обучающихся в совместном российско-китайском институте.

Обсуждение и заключение. Полученные результаты представляют практический интерес для руководителей, сотрудников и преподавателей педагогических вузов, участвующих в реализации китайско-иностранных совместных образовательных программах, а также для представителей научного сообщества, занимающихся проблемами обеспечения качества таких программ. Дальнейшие исследования удовлетворенности студентов обучением по российско-китайским совместным образовательным программам подготовки педагогов могут быть направлены на анализ качества реализации таких программ на уровне академических степеней студентов педагогических вузов.

Ключевые слова: удовлетворенность студентов, российско-китайские совместные образовательные программы, педагогическое образование

Ссылка для цитирования: Ваньци Ло, Болотова Е. Л. Оценка удовлетворенности будущих педагогов условиями реализации российско-китайских совместных образовательных программ // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 110-124. doi: 10.32744/pse.2021.5.8

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Ло Ваньци (Китай, г. Хэган) - Аспирант. Московский педагогический государственный университет. E-mail: 2415651759@qq.com. ORCID ID: 0000-0002-1098-2947 

Болотова Елена Леонидовна (Россия, Москва) - Доцент, доктор педагогических наук. Московский педагогический государственный университет. Е-mail: el.bolotova@mpgu.su. ORCID ID: 0000-0002-1505-7830

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: