Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Использование электронного портфолио как средства формирования иноязычной коммуникативной компетентности при подготовке будущих педагогов-тьюторов

Использование электронного портфолио как средства формирования иноязычной коммуникативной компетентности при подготовке будущих педагогов-тьюторов

Проблема и цель. Межкультурная, иноязычная коммуникация являются неотъемлемыми составляющими современной электронной среды обучения. Профессионализм будущего педагога как субъекта информационного взаимодействия проявляется в его способности и готовности осуществлять общение на иностранном языке при выполнении должностных обязанностей, в научно-исследовательской деятельности, для самореализации. Авторы предлагают для формирования иноязычных коммуникативных компетенций студентов педагогических специальностей в информационном образовательном пространстве использовать возможности электронного портфолио.

Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение научной литературы использованы при определении составляющих иноязычной коммуникативной компетентности, содержания и структуры электронного портфолио. Метод педагогизации информационных технологий, групповое взаимодействие, оценка внешними экспертами, взаимооценка и самооценка применяются для проектирования и наполнения электронного портфолио инструментами цифрового средства. В эксперименте задействованы 64 студента Вятского государственного университета по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). Программным средством является сервис Tilda (https://tilda.cc/ru/). В качестве метода статистической обработки данных эксперимента использовался критерий χ2 (хи-квадрат) Пирсона.

Результаты. В экспериментальной группе будущие педагоги-тьюторы применяли инструменты Tilda для определения структуры и содержания электронного портфолио (категории, разделы, проекты), который впоследствии предоставлялся для обсуждения и анализа другим студентам, внешним экспертам. Произведена оценка уровней сформированности иноязычной коммуникативной компетентности и выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в педагогической системе, χ2набл. 2 > χ2крит0.05 (7,07 > 5,99).

В заключении обобщаются особенности проектирования и использования электронных портфолио, реализованных на платформе Tilda, для представления своих достижений в иноязычной коммуникативной, учебно-познавательной, профессиональной деятельности.

Ключевые слова: цифровая технология, информационная образовательная среда, взаимодействие, компоненты компетенции, Tilda

Ссылка для цитирования: Бабушкина Л. Е., Сергеева Н. А., Рублёва О. С., Тютюнник И. А. Использование электронного портфолио как средства формирования иноязычной коммуникативной компетентности при подготовке будущих педагогов-тьюторов // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 492-505. doi: 10.32744/pse.2021.4.33

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Бабушкина Лариса Евгеньевна (Россия, г. Москва) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева. E-mail: lb_77@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3549-9329

Сергеева Наталья Анатольевна (Россия, г. Москва) - Старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева. E-mail: kukulenok72@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7116-3526

Рублёва Ольга Сергеевна (Россия, г. Киров) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: olgarue@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7346-025X

Тютюнник Ирина Аркадьевна (Россия, г. Киров) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: IRINA.t77@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3076-1383

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: