Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Непрерывное социально-экологическое образование будущего учителя в интересах устойчивого развития общества

Непрерывное социально-экологическое образование будущего учителя в интересах устойчивого развития общества

Введение. Концепция устойчивого развития определяет социально-экологическое направление в качестве ведущего в системе взаимодействия общества и природы, что подчеркивает значимость непрерывного социально-экологического образования личности. Непрерывное социально-экологическое образование в интересах устойчивого развития обеспечивает не только решение социально-экологических проблем, коэволюцию общества и природы, но и воспитание экологически культурной и образованной личности, где ведущая роль отведена учителю. Современное высшее педагогическое образование – это механизм развития социально-экологической образованности будущего учителя, определяющий его готовность к реализации непрерывного социально-экологического образования обучающихся.

Материалы и методы. В экспериментальном исследовании приняло участие 285 студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Базой исследования выступили Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал ТюмГУ), БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет». В основу исследования положены теоретические, эмпирические, опросно-диагностические и математические методы.

Результаты исследования. Теоретический системный анализ литературы позволил раскрыть содержание понятий «социально-экологическое образование в интересах устойчивого развития», «социально-экологическая образованность учителя», разработать и представить структуру и процесс развития социально-экологической образованности учителя, что наполняет и обогащает теорию педагогической науки новыми знаниями.

Статистический анализ полученных результатов показал достоверность различий в уровне развития социально-экологической образованности будущего учителя по мотивационно-ценностному (φэмп = 5,78; p≤0,01), когнитивному (φэмп = 6,80; p≤0,01), деятельностному (φэмп =4,89; p≤0,01) и рефлексивно-регулятивному компонентам (φэмп = 7,28; p≤0,01).

Выводы. Проведенная экспериментальная работа показала эффективность реализованных организационно-педагогических условий в процессе профессиональной подготовки будущего учителя к непрерывному социально-экологическому образованию в интересах устойчивого развития общества и положительную динамику развития социально-экологической образованности будущего учителя.

Ключевые слова: устойчивое развитие, социально-экологическое образование, социально-экологическое образование в интересах устойчивого развития, социально-экологическая образованность учителя

Ссылка для цитирования: Ниязова А. А., Хузиахметов А. Н. Непрерывное социально-экологическое образование будущего учителя в интересах устойчивого развития общества // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 147-159. doi: 10.32744/pse.2021.4.10

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Ниязова Амина Абтрахмановна (Российская Федерация, Сургут) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогического и специального образования. Сургутский государственный педагогический университет. E-mail: dekanspf@mail.ru. ORCID: 0000-0002-1363-9730

Хузиахметов Анвар Нуриахметович (Российская Федерация, Казань) - Профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методологии обучения и воспитания. Казанский (Приволжский) федеральный университет. E-mail: hanvar9999@mail.ru. ORCID: 0000-0003-2842-4289. Scopus ID: 56530744000. Resaecher ID: M-8936-2013


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: