Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Влияние системы оценивания студентов на их показатели успеваемости во время пандемии COVID-19

Влияние системы оценивания студентов на их показатели успеваемости во время пандемии COVID-19

Системы оценки знаний студентов в традиционном обучении и дистанционном различаются и дают различные оценки результатов обучения, что влияет на показатели успеваемости студентов. Тенденции современного образования направлены на всё большее вовлечение дистанционных форм в образовательный процесс вузов, что требует определённой синхронизации систем оценивания на уровне результатов обучения. Исследование направлено на выявление и подтверждение наличия различий между результатами оценивания в традиционной и дистанционных формах обучения, которые отражены в показателях успеваемости студентов.

В исследовании использовались методы непараметрического анализа с использованием программы STATISTICA 10.0. Для сравнения независимых совокупностей в случаях отсутствия признаков нормального распределения данных использовался U-критерий Манна-Уитни, а для сравнения номинальных показателей применен Хи-квадрат Пирсона. Для сравнения связанных (парных) количественных выборок использовался критерий Уилкоксона.

Результаты исследования констатировали факты статистически значимого роста показателей успеваемости у студентов в период пандемии COVID-19 при дистанционном обучении. Так, при сравнении показателей успеваемости студентов в весенних семестрах 2018/2019 и 2019/2020 учебных годов обнаружены значимые различия по U-критерию и Хи-квадрат с разными уровнями (p < 0,05, p < 0,01, p < 0,001) в зависимости от курса обучения и показателя успеваемости. Исключением являются только студенты выпускных курсов магистратуры, продемонстрировавшие спад успеваемости.

По результатам исследования можно сделать вывод, что система оценивания в дистанционном формате предъявляет более низкие требования к результатам обучения с точки зрения показателей успеваемости студентов, что завышает их относительно традиционной формы обучения.

Ключевые слова: успеваемость студентов, COVID-19, высшее образование, система оценивания студентов

Ссылка для цитирования: Погребников А. К., Шестаков В. Н., Якунин Ю. Ю. Влияние системы оценивания студентов на их показатели успеваемости во время пандемии COVID-19 // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 80-93. doi: 10.32744/pse.2021.4.5

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Погребников Александр Константинович (Россия, г. Красноярск) - Старший преподаватель. Институт космических и информационных технологий, базовая кафедра интеллектуальных систем управления. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: akpogrebnikov@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-6003-2555

Шестаков Вячеслав Николаевич - (Россия, г. Красноярск) - Кандидат философских наук, доцент. Институт педагогики, психологии и социологии, кафедра современных образовательных технологий. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: shestakoffs@yahoo.com. ORCID ID: 0000-0001-7737-2900

Якунин Юрий Юрьевич (Россия, г. Красноярск) - Доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой. Институт космических и информационных технологий, базовая кафедра интеллектуальных систем управления. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: yakuninyy@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2330-2963


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: