Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Проблема диалогичности в воспитании экономической культуры молодежи

Проблема диалогичности в воспитании экономической культуры молодежи

Проблема исследования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обновления форм, условий организации педагогического взаимодействия, направленного на субъектное освоение воспитанником элементов экономической культуры, устоявшихся в современном обществе.

Цель статьи – является теоретическое и практическое обоснование феномена диалогичности в воспитании экономической культуры молодежи.

Методы исследования. В опросе приняли участие 104 студента Ростовского государственного экономического университета с первого по четвертый курс очной и заочной форм обучения в возрасте от 17 до 33 лет направления подготовки «Организация работы с молодёжью». Опрос был представлен вопросами, целью которых было выявление потребности студенческой молодёжи в диалоге на экономические темы.

Результаты исследования. В результате обеспечения диалогичности в воспитании экономической культуры молодежи выявился экономический вопрос, наиболее востребованный, студентами: «Как устроиться на высокооплачиваемую работу?». После проведения диалогов экономического содержания обозначились новые экономические вопросы, появившиеся у студентов, непосредственно затрагивающие их профессиональную деятельность в сфере организации работы с молодежью.

В процессе решения заявленной проблемы обозначилась личностно значимая востребованность у студентов диалогов экономического содержания, проявившаяся у них в ходе организации различных видов диалогов экономического содержания: планирование карьеры (30%), профессиональная сфера (25%), планирование личного бюджета (20%).

Заключение. В результате системной организации различных видов воспитательных диалогов (мотивационный, межгрупповой, внутригрупповой, межличностный, внутриличностный; диалог с прошлым, настоящим, будущим) в открытом пространстве «Точка кипения», в процессе изучения дисциплины «Управление проектами в сфере организации работы с молодежью», в молодежных общественных организациях обнаружилась их специфика. В межличностном диалоге в системе студент-студент, студент-преподаватель, студент-родители экономическое воспитание носит стихийный характер. Диалог, осуществляемый в профессиональной среде, отличается практикориентированностью, конкретностью содержания и целенаправленностью в плане экономического воспитания студентов.

Ключевые слова: воспитание, диалогичность, диалог, молодежь, экономическая культура

Ссылка для цитирования: Гвалдин А. Ю., Дадаян Н. А., Оганян Т. Б., Панасенкова Т. В. Проблема диалогичности в воспитании экономической культуры молодежи // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 48-63. doi: 10.32744/pse.2021.4.3

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Гвалдин Александр Юрьевич (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Кандидат педагогических наук. Ассистент кафедры экономической теории. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). E-mail: agvaldin@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-1056-5465

Дадаян Наринэ Аркадьевна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Доцент кафедры маркетинга и рекламы. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). E-mail: Narinedadayan@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-6755-3983

Оганян Татьяна Борисовна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры экономической теории. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). E-mail: zaxarash@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3478-7847

Панасенкова Татьяна Владимировна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Доцент, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). E-mail: p_tania_@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9280-3369. Scopus ID: 55977866400

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: