Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Формирование группового творческого мышления при работе с виртуальными стенами

Формирование группового творческого мышления при работе с виртуальными стенами

Проблема и цель. Подготовка выпускника, способного к индивидуальному творческому мышлению, готового работать в команде, и управлять изменениями, проектами, коллективами людей – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами цифровой школы. Эффективность её решения зависит от опыта коллаборации, инструментов виртуального взаимодействия, сформированности группового мышления. Авторы предлагают для формирования группового творческого мышления как важного навыка, соответствующего условиям неопределённости будущего, использовать коллективные виртуальные стены.

Методы исследования. Для активизации познания, создания благоприятных условий креативности и открытиям при совместной работе используются методы группового интерактивного обучения (демонстрация в удалённом режиме взаимодействия, онлайн дискуссия, защита проектов, работа над коллективной виртуальной стеной). Исследование проведено на базе гимназии №2 г. Кирово-Чепецка. Программным средством для поддержки онлайн коллаборации и совместного творческого открытия является сервис Trello (https://trello.com/). В качестве метода статистической обработки данных эксперимента использовался критерий χ2-Пирсона.

Результаты. В экспериментальной группе обучающиеся применяли коллективные виртуальные стены для получения теоретической информации, выполнения практических заданий в интерактивной онлайн среде, творческого поиска и переживания коллективного открытия, групповой рефлексии и защиты командных проектов. Произведена оценка уровней сформированности группового творческого мышления и выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в педагогической системе, χ2набл. 2 > χ2крит0.05 (6,89 > 5,99).

В заключение обобщаются условия, при которых совместная деятельность над коллективной виртуальной стеной способствует формированию группового творческого мышления: осознание смысла и мотивов совместной деятельности; потребность в самовыражении и активное участие при обсуждении; работа по общему плану; анализ прогресса отдельной задачи и всего коллективного проекта; контроль и самоконтроль; непосредственное межличностное общение, виртуальная коммуникация и т.п.

Ключевые слова: креативность, озарение, совместная деятельность, коллективная стена, команда, онлайн обучение, взаимодействие

Ссылка для цитирования: Соболева Е. В., Суворова Т. Н., Блохина Н. Ю., Батакова Е. Л. Формирование группового творческого мышления при работе с виртуальными стенами // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 465-480. doi: 10.32744/pse.2021.3.33

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Соболева Елена Витальевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: sobolevaelv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3977-1246

Суворова Татьяна Николаевна (Россия, Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: suvorovatn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3628-129X

Блохина Наталья Юрьевна (Россия, Киров) - Советник при ректорате. Институт развития образования Кировской области. E-mail: blokhinany@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3105-3039 

Батакова Евгения Леонидовна (Россия, Чайковский) - Учитель информатики высшей категории. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2". г. Чайковский, Пермский край. E-mail: hermanny@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-9466-5702

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: