Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Формирование иноязычных компетенций студентов с использованием мобильных приложений

Формирование иноязычных компетенций студентов с использованием мобильных приложений

Проблема и цель. Современная эпидемиологическая обстановка, формат дистанционного взаимодействия определяют важность включения цифровых технологий в обучение иностранному языку. Актуальными являются проблемы получения практики устной иноязычной коммуникации, изучения норм лексики и грамматики, механизмов словообразования. Авторы исследуют условия эффективного использования мобильных приложений для формирования иноязычных компетенций студентов при целенаправленной интеграции в образовательный процесс вуза работы с технологиями m-learning.

Методы исследования. Применены теоретический анализ и обобщение научной литературы по вопросам m-learning, проблемам обучения иностранному языку в онлайн-формате. Методология исследования основана на принципах task-based learning. Положения коммуникативно-деятельностного подхода учтены при интеграции мобильных приложений в субъектно-субъектную схему иноязычной коммуникации. Использованы эмпирические методы (тестирование, анализ результатов работы с мобильными приложениями и MS Teams). В исследовании задействованы 97 студентов первого курса Вятского государственного университета по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (уровень подготовки – бакалавриат). В эксперименте для обработки результатов применен критерий Фишера.

Результаты. Обучающиеся экспериментальной группы были вовлечены в целенаправленную когнитивную деятельность с мобильными приложениями в рамках специально разработанного модуля, групповое взаимодействие над проектом, учебную практику, профессиональную самопрезентацию и межкультурную иноязычную коммуникацию. Выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню иноязычной компетентности φкрит=1,64<φэмп=2,418.

В заключение обобщаются условия, при которых использование мобильных приложений для формирования иноязычных компетенций студентов будет максимально эффективным: целенаправленный характер работы с технологиями m-learning; коллаборация преподавателей смежных дисциплин; активное участие студентов на всех стадиях выбора и применения мобильного приложения; создание кейсов мобильных ресурсов.

Ключевые слова: цифровые технологии, мобильное обучение, дистанционное взаимодействие, профессиональная иноязычная компетентность, коммуникация, образовательная среда

Ссылка для цитирования: Сергеева Н. А., Рябчикова В. Г., Никулина Е. Г., Рублёва О. С. Формирование иноязычных компетенций студентов с использованием мобильных приложений // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 481-493. doi: 10.32744/pse.2021.3.34

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Сергеева Наталья Анатольевна (Россия, г. Москва) - Старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева. E-mail: kukulenok72@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7116-3526

Рябчикова Вера Георгиевна (Россия, г. Москва) - Преподаватель кафедры иностранных и русского языков. Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева. E-mail: smirnovaverochka@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7235-0761

Никулина Екатерина Геннадьевна (Россия, г. Киров) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: knikulina1982@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8151-6863

Рублёва Ольга Сергеевна (Россия, г. Киров) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: olgarue@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7346-025X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: