Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Педагогическая подготовка преподавателя для профессиональной школы как теоретическая проблема и практическая задача

Педагогическая подготовка преподавателя для профессиональной школы как теоретическая проблема и практическая задача

Введение. Сложные социальные и педагогические изменения в структуре и содержании образовательного процесса в современном вузе, разнообразие всё нарастающих требований к результатам подготовки будущих специалистов, внедрение новых средств обучения – всё это заставляет преподавателя вуза осознавать необходимость повышения своей педагогической квалификации, приращения и обогащения профессионального педагогического опыта и культуры. Всё очевиднее становится задача формирования профессиональной педагогической личности преподавателя вуза, осознающего внутреннюю логику и закономерности педагогического процесса как основу своей профессиональной успешности.

Цель исследования – разработать и научно обосновать Программу повышения квалификации и профессионально-педагогической переподготовки преподавателя профессиональной школы.

Методологической основой нашего исследования является личностно ориентированный, системно-деятельностный подходы, идеи и принципы гуманизации образовательного процесса, его практической направленности. Методологические принципы исследования определили выбор методов исследовательской деятельности: нами использованы общенаучные (общелогические, теоретические и эмпирические) методы, методы анкетирования, включенного наблюдения, а также использовались данные из открытых источников и баз данных.

В качестве основного результата исследования выступают концепция и модель профессионально-педагогической переподготовки/повышения квалификации преподавателя профессиональной школы, обеспечивающей вузовскому специалисту и сотруднику учебного Центра промышленного предприятия, не имеющему базового педагогического образования, надежную основу для верных педагогических решений и социально-профессиональной устойчивости в условиях динамично развивающейся образовательной ситуации.

Научная новизна исследования определяется введением понятия «педагогическая личность» как социально-профессиональной и профессионально-личностной характеристики преподавателя профессиональной школы, анализом и систематизацией современных представлений о роли преподавателя в реализации образовательно-воспитательных задач, разработкой концептуальных основ и модельных признаков эффективной переподготовки/повышения профессиональной квалификации преподавателя вуза, колледжа, учебного Центра промышленного предприятия с точки зрения становления и развития его профессионального мастерства как педагога и воспитателя.

Практическая значимость. Теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы при отборе содержания и форм дополнительного профессионального образования, при подготовке методических материалов для оптимизации образовательного процесса в школе, колледже и вузе, учебном Центре предприятия, а также для разработки системы аттестационных требований к качеству педагогической деятельности.

Ключевые слова: профессиональная Школа, педагогическая личность, повышение профессиональной квалификации, профессионально-педагогическая переподготовка кадров, дополнительное профессиональное образование

Ссылка для цитирования: Заславская О. В., Ранних В. Н., Воротилин М. С., Фомичева О. А. Педагогическая подготовка преподавателя для профессиональной школы как теоретическая проблема и практическая задача // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 155-168. doi: 10.32744/pse.2021.3.11

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Заславская Ольга Владимировна (Россия, Тула) - Профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель школы РФ, заведующий кафедрой «Теория и методика образования». ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». E-mail: ovzaslav@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-0794-6862. Scopus ID: 57215967606

Воротилин Михаил Сергеевич (Россия, Тула) - Профессор, доктор технических наук, проректор по научной работе. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». E-mail: science@tsu.tula.ru

Ранних Виктор Николаевич (Россия, Тула) - Кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Теория и методика образования». ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». E-mail: kaferda_timpo@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3601-049X

Фомичева Ольга Анатольевна (Россия, Тула) - Доцент, кандидат технических наук, начальник управления научно-исследовательских работ. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». E-mail: olir77@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: