Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Использование цифровых образовательных технологий в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Использование цифровых образовательных технологий в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Введение. Актуальность исследования обусловлена тем, что поиск наиболее эффективных технологий воспитания и обучения является стратегической задачей современной системы образования, существующей и развивающейся в постиндустриальном обществе.

Цель исследования – обоснование педагогической целесообразности применения цифровых технологий в условиях трансформации системы специального образования, включая уровень дошкольного образования.

Материалы и методы. Экспериментальное исследование проведено на базе МДОУ «Центр развития ребенка–детский сад №98» города Магнитогорска в период с июня 2020 года по декабрь 2020 года. В экспериментальной работе приняли участие 68 воспитанников старшего дошкольного возраста: 18 детей с умственной отсталостью, 38 детей с задержкой психического развития, 12 детей, имеющие расстройства аутистического спектра.

Результаты исследования. У респондентов экспериментальной группы, в результате проведения ряда инновационных занятий с использование сенсорного настенного развивающего логопедического комплекса Logo 1, процентное увеличение среднего балла вторичной диагностики по отношению к среднему баллу первичной диагностики в исследовании развития внимания составило 15 %, в исследование развития памяти – 23 %, в исследование развития мышления – 13 %, в исследование уровня развития речи – 20%.

Обсуждение и заключение. Цифровизация дошкольной образовательной среды оказывает положительное воздействие на развитие высших психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, при наличии следующих условий: электронные формы предоставляемого материала обладают красочностью и яркостью, способными вызвать интерес у ребенка; организованные занятия гармонично сочетают в себе классические элементы воспитания и цифровые образовательные компоненты, способствующие переходу от простых форм деятельности воспитанников к более сложным; педагоги заинтересованы в изучении и применении цифровых аналогов классических форм организации коррекционно-развивающих занятий.

Ключевые слова: цифровизация, дошкольное специальное образование, дети старшего дошкольного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, цифровые образовательные технологии, педагоги дошкольного образования

Ссылка для цитирования: Сунагатуллина И. И., Пушкарева А. А., Кувшинова И. А., Чернобровкин В. А., Долгушина Н. А., Мицан Е. Л. Использование цифровых образовательных технологий в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 221-246. doi: 10.32744/pse.2021.3.16

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Сунагатуллина Ирина Ириковна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: vocxod@list.ru. ORCID ID: 0000-0002-5751-8906

Пушкарева Анастасия Алексеевна (Россия, г. Магнитогорск) - Студент направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Институт гуманитарного образования Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: anastasia_push02@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-0059-2881

Кувшинова Ирина Александровна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: erenkuv@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-3169-1620. Scopus ID: 57197758619. 

Чернобровкин Владимир Александрович (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: chernobrov.vl@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8381-7160. Scopus ID: 57194392897

Долгушина Наталья Александровна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат медицинских наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: nad-751@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3007-8995. Scopus ID: 57197762629

Мицан Елена Леонидовна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: mitsan77@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-5269-5295. Scopus ID: 57197755323

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: