Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Комплексное сопровождение здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

Комплексное сопровождение здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

Введение. Актуальность проблемы здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста объясняется тем, что статистические данные свидетельствует о ежегодном снижении индекса здоровья детей дошкольного возраста. Всемирная организация здравоохранения отмечает число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний – 50%, физиологической незрелости 60%, более 20% детей имеют дефицит массы тела. Поэтому социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка возрастает в современных условиях развития дошкольного образования.

Цель исследования состоит в организации комплексного сопровождения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста через специально разработанную и реализованную технологию.

Материалы и методы. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ № 125 г. Екатеринбурга. Выборку исследуемых составили 106 детей старшего дошкольного возраста. Использован комплекс эмпирических методов: наблюдение; эксперимент; диагностическое задание «Наши привычки» О.В. Дыбиной; опросник «Здоровый человек» И.И. Малоземовой; диагностическая методика «Паровозик» С.В. Велиевой; анализ частоты заболеваемости и физического здоровья; статистический критерий t-критерий Стьюдента.

Результаты исследования. Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников, сознанное отношение к собственному здоровью осуществлялось планомерно, последовательно и целенаправленно через специально сконструированные блоки совместной деятельности субъектов образовательного процесса технологии здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста, которые применялись в комплексе на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Полученные значения t-критерия (p < 0,05) свидетельствуют о положительном влиянии разработанной технологии на эффективность всех критериев здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста.

Обсуждение и заключение. Здоровье детей представляет собой важнейший показатель социального благополучия и нормального функционирования общества.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, дошкольная образовательная организация, здоровьесбережение, технология здоровьесбережения

Ссылка для цитирования: Шепилова Н. А., Пустовойтова О. В., Яковлева Л. А. Комплексное сопровождение здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 199-218. doi: 10.32744/pse.2021.3.14

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Шепилова Наталья Анатольевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: shepilovanatasha@rambler.ru

Пустовойтова Ольга Васильевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук. Магнитогорский технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: olgapustovojtova@yandex.ru

Яковлева Лариса Анатольевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: larisa_yakovleva_2012@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: