Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Образование дошкольников в ракурсе аксиологического подхода

Образование дошкольников в ракурсе аксиологического подхода

Проблема и цель. Проблема, на решении которой центрируется исследовательский материал, обусловлена необходимостью раскрытия содержания и технологий проектирования и организации ценностно-ориентированного образования дошкольников, развитие готовности детей проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Цель статьи – представить методические рекомендации по приобщению дошкольников к ценностям в условиях дошкольных образовательных организаций.

Методы исследования. Для получения данных об уровнях владения детьми старшего дошкольного возраста образовательным материалом ценностно-ориентированной направленности использовались модифицированные методики «Ценностные ориентации» М.Рокича, «Два дома» Б.С. и Н.В. Волковых, а также авторские методики «Объясни, что это такое?», «Что для тебя важнее?». В исследовании приняли участие 110 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Тулы (Тульская область, Российская Федерация).

Результаты исследования. Выявлены три типологические группы детей. Преобладающим уровнем стал пассивный (средний) – 51% детей. Достаточный (высокий) уровень был выявлен у 35% детей и индифферентный (низкий) у 14%. В связи с полученными результатами предлагаются методические рекомендации по приобщению дошкольников к ценностям посредством использования разных видов искусства.

Заключение. Ведущим концептуальным положением в контексте аксиологического подхода является эмоционально-образный характер приобщения дошкольников к ценностям. В этом заключается специфика постижения ценностно-ориентированного содержания детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: аксиологический подход, дошкольное образование ценности, приобщение к ценностям, методические рекомендации

Ссылка для цитирования: Ежкова Н. С. Образование дошкольников в ракурсе аксиологического подхода // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 219-230. doi: 10.32744/pse.2021.3.15

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторе:

Ежкова Нина Сергеевна (Россия, г. Тула) - Доцент, доктор педагогических наук. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. E-mail: egkovanc@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-5916-0450

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: