Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Практическая деятельность по разработке системы задач как условие подготовки будущего педагога цифровой школы

Практическая деятельность по разработке системы задач как условие подготовки будущего педагога цифровой школы

Проблема и цель. Педагог цифровой школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта должен обладать навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, сформированной коммуникативной компетентностью, умением работать в команде. Формирование соответствующих качеств в условиях высшего образования осложняется рядом проблем различного характера. Авторы предлагают для совершенствования подготовки будущих педагогов цифровой школы организовывать практическую деятельность по конструированию системы специально подобранных задач.

Методы исследования. Применение в подготовке будущего учителя специальным образом сконструированных задач отражает специфику системно-деятельностного подхода в обучении. В педагогическом эксперименте задействованы 120 студентов по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, уровень – бакалавриат) Вятского государственного университета (г. Киров). Для статистической обработки результатов применялся φ-критерий Фишера.

Результаты. Обучающиеся экспериментальной группы были вовлечены в активную практическую деятельность по конструированию собственных задач на примере изучения тем теории и методики обучения информатике (ситуативно-мотивационных; опорных; пограничных): самостоятельное определение фабулы, вариантов развития по направлениям интенсификации и экстенсификации. Выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню профессиональной подготовки φкрит=1,64<φэмп=2,558.

В заключении обобщаются особенности организации практической деятельности по разработке системы собственных задач для цифровой школы: выбор первой задачи, использование информационных источников различной природы, обучение с компьютером и без, групповое обсуждение результата, разрешение противоречий, «незнание–знание–понимание–умение–владение», работа в условиях неопределённости и т.д.

Ключевые слова: учебная задача, системно-деятельностный подход, познание, компетенция, цифровая среда, качество обучения, профессиональная деятельность

Ссылка для цитирования: Петухова М. В., Новосёлова С. Ю., Соболева Е. В., Суворова Т. Н. Практическая деятельность по разработке системы задач как условие подготовки будущего педагога цифровой школы // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 187-203. doi: 10.32744/pse.2021.2.13

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Петухова Мария Владиславовна (Россия, г. Москва) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий в АПК Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева. Е-mail: m-v-p@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-4594-4131

Новоселова Светлана Юрьевна - (Россия, г. Сочи) - Доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания. ФГАОУ ВО «Сочинский институт (филиал) РУДН». E-mail: novoselovaapk@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2289-6878

Соболева Елена Витальевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: sobolevaelv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3977-1246

Суворова Татьяна Николаевна (Россия, Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: suvorovatn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3628-129X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: