Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Технология формирования готовности будущего педагога к конструированию содержания воспитательного проекта

Технология формирования готовности будущего педагога к конструированию содержания воспитательного проекта

Актуальность исследования обусловлена необходимостью трансформации системы профессиональной подготовки будущего педагога к реализации воспитательной функции. Процесс подготовки должен учитывать формирование у молодого специалиста профессиональных качеств по адаптации содержания воспитательной работы к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям обучающегося. Значимым компонентом таких качеств является готовность к отбору и структурированию (конструированию) содержания воспитательного проекта.

В исследовании приняло участие 680 студентов и 836 учеников общеобразовательных организаций. Применены методы: активное обучение, групповые экспертные оценки, наблюдение, педагогический эксперимент; использован авторский диагностический инструментарий, case-study. Для установления статистически достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами применен критерий χ2-Пирсона.

Выявлено, что результативность подготовки будущего педагога к исследуемой деятельности повышается с использованием технологии формирования готовности к конструированию содержания воспитательного проекта. Сущность технологии профессиональной подготовки – научить будущего педагога конструировать (отбирать и структурировать) элементы тезауруса воспитательного проекта с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, а также применять его на практике при решении задач воспитания.

В результате реализации данной технологии в экспериментальной группе зафиксировано значимое приращение числа студентов, демонстрирующих высокий и средний уровни готовности (χ2=5,99; p=0,05). По трем из четырех анализируемых компонентов установлено значимое различие групп: мотивационный (χ2=9,14; p<0,05), когнитивный (χ2=12,8; p<0,05), оценочно-рефлексивный (χ2=7,8; p<0,05). В то же время выявлено отсутствие различий между группами по деятельностному компоненту: (χ2=2,45; p>0,05). Данный факт объясняется общими требованиями к результатам образовательного процесса в обеих группах и единой задачей подготовки студентов к проектной и конструктивной деятельности.

Разработанная технология может быть использована в процессе практико-ориентированной подготовки будущих и действующих педагогов к реализации воспитательной функции.

Ключевые слова: воспитание, воспитательный проект, конструирование, готовность, квалиметрический подход, тезаурусный подход, технология подготовки

Ссылка для цитирования: Куртеева О. В. Технология формирования готовности будущего педагога к конструированию содержания воспитательного проекта // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 176-186. doi: 10.32744/pse.2021.2.12

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторе:

Куртеева Ольга Валерьевна (Российская Федерация, г. Глазов) - Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии. Глазовский государственный педагогический институту имени В.Г. Короленко. E-mail: kurtikolga@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-6341-3425

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: