Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Актуализация содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров сферы туризма

Актуализация содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров сферы туризма

Введение. В настоящее время в сфере туризма и гостеприимства России существует проблема: качество образования обучающихся, в том числе по иностранному языку, не в достаточной степени отвечает современным требованиям рынка. Актуализация содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров направления подготовки 43.03.02 Туризм в соответствии с требованиями образовательного и профессионального стандартов является одним из основных факторов формирования универсальных компетенций будущих бакалавров, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили компетентностный и профессионально-ориентированный подходы к обучению иностранному языку. Основными методами исследования являются анализ научной литературы российских и зарубежных ученых по проблеме, опытно-экспериментальное исследование, проведенное на базе Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, в котором приняли участие 30 студентов бакалавриата 1-2 года обучения.

Результаты исследования. В ходе исследования была разработана и апробирована авторская рабочая программа по иностранному языку для обучающихся вышеназванного направления подготовки. Представлены дополнения к традиционному содержанию обучения иностранному языку, исходящие из основных требований современных образовательного и профессионального стандартов. Сравнительный анализ данных, полученных до обучения и после, выявил значительную динамику сформированности универсальных компетенций будущего бакалавра в экспериментальной группе (44,7% и 83,3% соответственно), и умеренную – в контрольной (43% и 69,3% соответственно), так как tэмп=3,05 > tк=2,14 (p < 0,05).

Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о возможности формирования универсальных компетенций будущего бакалавра в сфере туризма в курсе обучения иностранному языку по обогащенной программе, включающей содержательные модули в соответствии с областями (сферами) профессиональной деятельности и требованиями образовательного и профессионального стандартов.

Ключевые слова: бакалавр сферы туризма, образовательный стандарт, профессиональный стандарт, универсальные компетенции, содержание обучения иностранному языку, авторская рабочая программа

Ссылка для цитирования: Бакурова Е. Н., Карташова В. Н. Актуализация содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров сферы туризма // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 219-231. doi: 10.32744/pse.2021.2.15

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Бакурова Елена Николаевна (Россия, Елец) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания. ГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». E-mail: jelenabakurowa@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-8803-5157. Researcher ID: AAG-2109-2020

Карташова Валентина Николаевна (Россия, Елец) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания. ГБОУ ВО "Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина". E-mail: cartashova.vale@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-2057-5659. Scopus ID: 57200439945. Researcher ID: V-5845-2017

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: