Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Приёмы овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования

Приёмы овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования

Проблема исследования. В связи с направленностью иноязычного образования на нравственное совершенствование подрастающей личности и развитие творческих начал учащегося в компонентную структуру содержания многие исследователи включают не только «интеллектуальные», но и эмоционально-ценностный компонент. В связи с этим всё более актуальной становится проблема разработки соответствующего деятельностного компонента – приёмов, которые способствовали бы реализации резервов такого содержания и присвоению школьниками культурного наследия человечества.

Методы исследования. В исследовании приняли участие школьники на начальной (1–4-й классы), средней (5–7-й классы), старшей (8–9-й классы) и профильно-ориентированной (10–11-й классы) ступенях школьного иноязычного образования. Это 138 учащихся школ гг. Кирова, Кировской области, Ижевска и городского округа «Город Лесной» (Российская Федерация). В опытно-экспериментальной работе использовался иноязычный текстовый материал эмоционально-ценностного содержания, а также приёмы овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования. Обработка результатов проводилась с помощью методов математической статистики (дисперсия, стандартное отклонение, критерий Фишера).

Результаты исследования. Выявлены статистически достоверные различия начальных и конечных показателей учащихся при вертикальной форме среза на уровне значимости р = 0,05. Так, показатели критерия Фишера при оценке результатов владения школьниками младшей ступени обучения «интеллектуальным» блоком и эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования составили соответственно 1,89/1 и 1,3/1. На средней ступени они являлись следующими: 2,47/1 (для «интеллектуального» блока) и 1,5/1 (для эмоционально-ценностного компонента); на старшей – 1,7/1 и 1,0022/1; на профильно-ориентированной – 2,36/1 и 1,08/1.

Заключение. Результаты контрольного эксперимента подтвердили необходимость внедрения приёмов овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования в массовую практику общеобразовательной школы. Полученные данные носят принципиальный характер на пути формирования школьника в качестве межкультурной языковой личности.

Ключевые слова: школьное иноязычное образование, содержание эмоционально-ценностного компонента, эмоционально-ценностный деятельностный компонент, приём, эмоционально-ценностная единица

Ссылка для цитирования: Татаринова М. Н., Казаков А. В., Груба Н. А., Иванов А. В., Иванова Р. А. Приёмы овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 357-389. doi: 10.32744/pse.2021.1.25

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Татаринова Майя Николаевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры  иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. E-mail: mayya.tatarinova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1593-8213. Scopus ID: 57103791200

Казаков Андрей Викторович (Россия, Киров) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры  лингвистики и перевода. Вятский государственный университет. E-mail: kazakov.andrey.bonus@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-5522-4624. Scopus ID: 57189642505

Груба Наталья Александровна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики, теории и практики перевода. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва. E-mail: ngruba@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-9435-3007. Scopus ID: 57194560372

Иванов Андрей Владимирович (Россия, Нижний Новгород) - Доктор филологических наук, профессор, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Фундаментальные и прикладные лингвистические исследования». Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. E-mail: holzmann2014@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-0031-5769. ReseacherID: O-9274-2015

Иванова Римма Анваровна (Россия, Нижний Новгород) - Кандидат филологических наук, доцент, директор института дистанционного обучения. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. E-mail: holzmann2009@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-3115-5876. ReseacherID: J-2000-2015

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: