Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Применение элементов геймификации в подготовке студентов – будущих специалистов в области защиты информации

Применение элементов геймификации в подготовке студентов – будущих специалистов в области защиты информации

В настоящее время подготовка студентов – будущих специалистов по защите информации существенно модифицируется. В число необходимых навыков такого специалиста теперь включают «soft skills», надпрофессиональные навыки, отвечающие за эффективность участия в рабочем процессе. Сама же защита информации становится неотъемлемой частью бизнес-моделирования. В связи с этим возникает вопрос выбора наиболее эффективных технологий формирования таких навыков, выраженных в соответствующих компетенциях специалиста по защите информации.
Цель исследования – оценка использования элементов геймификации в процессе подготовке студентов – будущих специалистов по защите информации.

Исследование проводилось в Сибирском государственном университете науки и технологий, на кафедре безопасности информационных технологий, а также в рамках проекта «Разработка пакета игровых кейсов для дисциплины «Управление информационной безопасностью»». Всего в педагогической и опытно-экспериментальной работе принимало участие 182 студента 3-5 курса специалитета, 1-2 курса магистратуры направления, а также студентов 4 курса бакалавриата направления «Информационная безопасность».

В рамках исследования показано, что уменьшается время выполнения заданий для освоения компетенции (снижение времени до 30% в рамках семестра), а также отмечено, что студенты, способные освоить компетенцию, получили результаты уже в начале курса. При этом доля пассивно участвующих в прохождении элементов курса в составе малых групп снижается и составляет не более 10%, а количество не участвующих в освоении практически сведено к нулю.

Результаты исследования выборочного отклика участников сетевых коллабораций показали, что вовлеченность и изучение материала оставались на стабильно высоком уровне как в прошлые годы, так и на момент среза по итогам эксперимента. Так, например, оценка связи организаторов проекта в социальной сети ВКонтакте за 4 года действия проекта: 100% участников связаны непосредственно хотя бы через одного участника проекта; 93,75% указаны в друзьях хотя бы у одного участника проекта, доля высокоинтенсивных информационных связей составила 21,87%.

Ключевые слова: геймификация, геймифицированный элемент, образовательный процесс, менеджмент качества, вовлеченность, информационная безопасность

Ссылка для цитирования: Сафонов К. В., Ищукова Е. А., Золотарев В. В. Применение элементов геймификации в подготовке студентов – будущих специалистов в области защиты информации // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 450-463. doi: 10.32744/pse.2021.1.31

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Сафонов Константин Владимирович (Россия, г. Красноярск) - Профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. E-mail: safonovkv@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0003-0405-3065. Scopus ID: 6602800656

Ищукова Евгения Александровна (Россия, г. Таганрог) - Доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры безопасности информационных технологий. Южный федеральный университет. E-mail: jekky82@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-6818-1608. Scopus ID: 36561670100. ResearcherID L-4489-2016

Золотарев Вячеслав Владимирович (Россия, г. Красноярск) - Доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой безопасности информационных технологий. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. E-mail: amida.2@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8054-8564. Scopus ID: 57200777760. ReseаrcherID: B-5438-2017

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: