Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Смешанное обучение деловому английскому языку студентов неязыковых специальностей: модель «перевернутый класс»

Смешанное обучение деловому английскому языку студентов неязыковых специальностей: модель «перевернутый класс»

Вызовы, с которыми столкнулось современное российское образование, заставляют трансформировать традиционные модели обучения и внедрять инновационные. Одним из решений становится применение смешанного обучения. Несмотря на существующие научные работы в этой области, вопрос об эффективности такой модели обучения при формировании иноязычной коммуникативной компетенции остается открытым.

Данное экспериментальное исследование предпринято с целью определения эффективности использования смешанной модели «перевёрнутый класс» при обучении дисциплине «Иностранный язык в деловом общении» студентов 3 курса колледжа экономического факультета Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Эксперимент проводился с 2019 по 2020 год, общее количество участников – 81.

В ходе исследования было выделено 2 группы: экспериментальная (n = 40) и контрольная (n = 41). Участников экспериментальной группы обучали с применением новой образовательной технологии «перевернутый класс». Участников контрольной группы обучали с применением традиционной образовательной технологии. Для определения эффективности используемых технологий, а также для выяснения качественных изменений после реализации педагогического воздействия применялся непараметрический критерий χ2-Пирсона. Критический уровень статистической значимости при проверке нулевой гипотезы принимали равный 0,05. Во всех случаях использовали двусторонние варианты критериев.

Полученные результаты (χ2эмп = 8,095 > χ20,05 = 7,815) позволили сделать вывод о том, что смешанная модель обучения «перевернутый класс» при формировании языковой компетенции, имеет преимущество в своей эффективности перед традиционным обучением. Как показал эксперимент, данный формат помогает студентам реализовывать индивидуальную траекторию обучения, что способствует улучшению учебных показателей.

Ключевые слова: смешанное обучение, перевёрнутый класс, методика преподавания иностранных языков, информационные технологии, онлайн-технологии, современные образовательные тенденции, личностно-ориентированный подход

Ссылка для цитирования: Жарина О. А., Шулепова А. Д., Борисенко В. А., Самофалова М. В., Шулепов А. А. Смешанное обучение деловому английскому языку студентов неязыковых специальностей: модель «перевернутый класс» // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 265-275. doi: 10.32744/pse.2021.1.18

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Жарина Ольга Александровна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. Южный федеральный университет. E-mail: oazharina@sfedu.ru. ORCID ID: 0000-0002-4391-3809. Researcher ID: ABA-8331-2020

Шулепова Александра Дмитриевна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Преподаватель СПО факультета экономики. Южно-Российский институт управления. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. E-mail: lexis-22@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2386-3477

Борисенко Виктория Александровна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. Южный федеральный университет. E-mail: vaborisenko@sfedu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5065-9274. Scopus ID: 57202187969. Researcher ID: К-1231-2017

Самофалова Марина Владимировна (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. Южный федеральный университет. E-mail: mvsamofalova@sfedu.ru. ORCID ID: 0000-0002-5911-9810. Scopus ID: 57203266693. Researcher ID: AAY-3542-2020

Шулепов Антон Андреевич (Россия, г. Ростов-на-Дону) - Преподаватель СПО факультета экономики. Южно-Российский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. E-mail: anton1260@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-5389-1439

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: