Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Финансовая грамотность студентов технических вузов: анализ мнений и перспективы развития

Финансовая грамотность студентов технических вузов: анализ мнений и перспективы развития

Введение. Развитие у студентов способности принимать обоснованные и ответственные решения в области личных финансов является актуальной проблемой. Молодежь должна обладать соответствующими компетенциями, иметь необходимый уровень финансовой грамотности. В том числе это касается студентов неэкономических направлений подготовки, в частности студентов технических специальностей.

Цель исследования – анализ финансовой грамотности студенческой молодежи технического вуза.

Материалы и методы. Материалом исследования послужили данные анонимного социологического опроса 100 студентов Ступинского филиала Московского Авиационного Института (Национальный Исследовательский Университет) 3 и 4 курсов очной формы обучения посредством заполнения Google-форм.

Результаты. Анализ мнений студентов показал положительную тенденцию (65% респондентов) за введение курса финансовой грамотности в образовательный процесс технического вуза. Студенты признались (54% опрошенных), что они не осведомлены о возможных рисках при взятии кредита, при покупке жилья, ОСАГО, при вложениях в НПФ, при расчете заработной платы и т.д. Опираясь на ответы студентов, было выяснено, что 62% респондентов не имели опыта решения финансовых вопросов. Вместе с тем, 67% студентов не интересуются ставками по вкладам, кредитам, ключевой ставкой ЦБ, но ежедневно 97% студентов пользуются финансовыми услугами банка (пластиковые карты, оплата услуг через Интернет, электронный кошелек и т.п.).

Заключение. В наши дни финансовая грамотность населения сопряжена со многими жизненно важными вопросами, рисками от принятых неграмотных финансовых решений, а компетенции студентов по основам финансовой грамотности представлены недостаточно в учебных программах. Следовательно, развитие и подготовку студентов инженерного профиля необходимо осуществлять посредством введения самостоятельного раздела «Основы финансовой грамотности» в курс «Экономики».

Ключевые слова: анкетирование, студенты технических вузов, финансовая грамотность, общая образовательная программа, профессиональный стандарт

Ссылка для цитирования: Степнова О. В., Старчикова И. Ю. Финансовая грамотность студентов технических вузов: анализ мнений и перспективы развития // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 80-91. doi: 10.32744/pse.2021.1.6

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Степнова Ольга Викторовна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой «Экономика и Управление» Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). ORCID ID: 0000-0001-5449-6564. E-mail: olga_stepnova03@mail.ru  

Старчикова Ирина Юрьевна (Россия, г. Москва) - Старший преподаватель кафедры «Экономика и Управление». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). ORCID ID: 0000-0003-0502-5680. E-mail: irina.star4@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: