Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя

Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя

Проблема развития социальной активности будущего учителя актуализируется тем, что для общества созидательная деятельность педагога – важнейший ресурс, обеспечивающий социально значимые изменения социума, а для самого студента проявления его социальной активности – это возможность проявления себя как субъекта, способного ориентироваться в сложном социокультурном пространстве, в политической, научной, спортивной, общественной, благотворительной деятельности.

Оценка проявлений социальной активности студентов осуществлялась на основе опроса, экспертных оценок и наблюдения. Выборочная совокупность составила 200 респондентов в возрасте от 18 до 22 лет, являющихся обучающимися вторых курсов по программам педагогической направленности в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина, обучающихся. Из них 48 юношей и 152 девушки.

Выявлено, что все респонденты отмечают значимость и деятельностный характер социальной активности и сознательно включаются в разнообразные виды деятельности, при этом приоритетными для них являются социально-благотворительная (82%) и спортивно-оздоровительная (64%). Лишь 2% опрошенных считают общественную деятельность бесполезной и непопулярной. Определены ведущие мотивы участия студентов в общественной жизни: осознание своей «нужности» людям (72%), удовлетворение от принесенной пользы (66%), дополнительная возможность профессионального роста (55%), знакомство/встреча с интересными людьми (54%). Предложены методические рекомендации по развитию социальной активности обучающейся молодежи в вузе, направленные на создание и реализацию организационно-педагогических условий, определяющих среду развития социальной активности будущих учителей.

Исследование представляет практическую ценность для специалистов, разрабатывающих содержание, технологии, управление профессиональной подготовкой и воспитанием будущего педагога.

Ключевые слова: будущий педагог, социальная активность, социальная среда, активное обучение, ценностные ориентации, социокультурный опыт

Ссылка для цитирования: Мезинов В. Н., Захарова М. А, Карпачева И. А. Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 113-126. doi: 10.32744/pse.2021.1.8

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Мезинов Владимир Николаевич (Российская Федерация, Елец) - Профессор, доктор педагогических наук. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. E-mail: vmezinov127@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-6192-7035. Scopus ID: 57202098058

Захарова Марина Александровна (Российская Федерация, Елец) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и образовательных технологий. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. E-mail: mazaharova@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0001-8723-5221. Scopus ID: 57204709887

Карпачева Ирина Анатольевна (Российская Федерация, Елец) - Доцент, кандидат педагогических наук, директор института филологии. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. E-mail: ikar1971@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-2929-6453. Scopus ID: 57196466932

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: