Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения

Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения

Проблема и цель. Современной экономике нужны инженеры с новым сознанием и психологическими установками, обладающие необходимыми компетенциями, способные придать положительный импульс развитию дальнейшей конкурентоспособности предприятий, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и России в целом.

Цель статьи – обосновать эффективность реализации коллаборативного подхода при формировании командной компетенции в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

Методология. В исследовании приняли участие 135 выпускников различных технических специальностей, 243 студентов третьего-четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университет направлений и 203 слушателя программ дополнительного профессионального образования. Мониторинг развития формирования командной компетенции у студентов и слушателей велся через наблюдение, командную работу над проектами, анкетирование, интервьюирование. Для анализа данных применялся статистический критерий χ2-Пирсона.

Результаты. Было установлено, что работодатели высоко оценивают командную компетенцию, как необходимую составляющую квалификационной характеристики специалиста. Результаты исследования подтвердили, что у 135 выпускников уровень сформированности командной компетенции находится в основном на низком (41%) и среднем уровне (45%). Анализ различных исследований позволил нам прийти к выводу, что коллаборативный подход имеет большой потенциал в развитии данной компетенции.

Обсуждение и заключение. Предлагаемые нами этапы реализации коллаборативного подхода позволили повысить эффективность образовательной деятельности, как в системе высшего образования (χ2 = 7,72; p < 0,01), так и в системе дополнительного профессионального образования (χ2 = 7,46; p < 0,01), что подтверждено педагогическим экспериментом. Результативность определялась через числовые измерители, допускающие точную диагностику успешности участников эксперимента.

Ключевые слова: территории опережающего социально-экономического развития, подготовка кадров, командная компетенция, коллаборативный подход

Ссылка для цитирования: Лизунков В. Г., Полицинская Е. В., Ергунова О. Т. Развитие командной компетенции у выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 92-112. doi: 10.32744/pse.2021.1.7

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Лизунков Владислав Геннадьевич (Россия, г. Юрга) - Доцент, кандидат педагогических наук. Юргинский технологический институт (филиал). Национальный исследовательский Томский политехнический университет. E-mail: vladeslave@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0003-2518-7839.  Scopus ID: 57193741070. Reseacher ID: М-8208-2016

Полицинская Екатерина Викторовна (Россия, г. Юрга) - Доцент, кандидат педагогических наук.  Юргинский технологический институт (филиал). Национальный исследовательский Томский политехнический университет. E-mail: katy031983@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8023-0505. Scopus ID: 57193123062. Reseacher ID: М-8208-2016

Ергунова Ольга Титовна (Россия, г. Екатеринбург) - Доцент, кандидат экономических наук.  Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. E-mail: ergunova-olga@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-1714-7784. Scopus ID: 57193734749. Reseacher ID: E-8582-2017

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: