Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Цифровая трансформация образовательного пространства: новые инструменты и технологические решения

Цифровая трансформация образовательного пространства: новые инструменты и технологические решения

Введение. Цифровая трансформация образовательного пространства педагогического вуза предоставляет большие возможности для повышения качества образования и одновременно требует кардинального изменения методологических подходов к организации обучения; поиска, разработки и применения новых технологических решений и инструментов. Цель настоящей статьи – поиск и анализ новых инструментов и технологий цифровой трансформации современного образовательного пространства.

В проектировании научно-образовательного электронного сервиса «Педагогическая карта мира» заложен принципиально новый подход. Электронный научно-образовательный сервис нового поколения «Педагогическая карта мира» позволяет не только транслировать, но и генерировать новое знание, формировать готовность к переносу на иные предметные социально-гуманитарные области науки.

Материалы и методы. В ходе исследования эффективности электронного ресурса «Педагогическая карта мира» в качестве инструмента цифровой трансформации педагогического образования был проведен опрос среди обучающихся (1837 студентов) и научно-педагогических работников (211 сотрудников) высших учебных заведений различных регионов Российской Федерации.

Результаты исследования. Исследование среди обучающихся вузов, направленное на определение степени удовлетворенности студентами функциональных возможностей электронного сервиса, показало, что значительное количество опрошенных (90,7%) отметило положительную динамику в отношении к изучению историко-педагогического пространства при использовании электронного сервиса. Положительная динамика коснулась не только аудиторных занятий, но области самостоятельной работы студентов и их личностного развития. Проведенный опрос среди профессионального сообщества также подтвердил эффективность электронного ресурса.

Обсуждение и заключение. Современный электронный сервис «Педагогическая карта мира» инкорпорирует базу данных, «живой учебник», аналитический тренажер и социальные сети. К возможностям Педагогической карты мира можно отнести «Комплексы заданий», разработанные на основе четырехмерной модели комплекса упражнений по освоению историко-педагогического пространства.

Ключевые слова: инструменты цифровой трансформации образовательного пространства, цифровые инструменты, генерирование нового знания, формирование профессиональных компетенций, электронный сервис, педагогическая карта мира

Ссылка для цитирования: Аксёнов, С. И., Арифулина Р. У., Катушенко О. А., Сергеева Т. Н., Романовская Л. В. Цифровая трансформация образовательного пространства: новые инструменты и технологические решения // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 24-43. doi: 10.32744/pse.2021.1.2

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Аксёнов Сергей Иванович (Российская Федерация, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. E-mail: aksen_82@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-6983-077X. Scopus ID: 56900926900. Researcher ID: K-1975-2017

Арифулина Рамиля Умяровна (Российская Федерация, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. E-mail: ramila77@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8127-2141. Scopus ID: 56901436800. Researcher ID: J-2134-2017

Катушенко Ольга Александровна (Российская Федерация, Нижний Новгород) - Преподаватель кафедры общей и социальной педагогики. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. E-mail: olga.katushenko@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-1692-1528. Researcher ID: AAC-9432-2020

Сергеева Татьяна Николаевна (Российская Федерация, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. E-mail: serge199@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-1791-4426. Researcher ID: ABE-3654-2020

Романовская Лидия Валентиновна (Российская Федерация, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова. E-mail: lidvarom@yahoo.com. ORCID ID: 0000-0003-4590-1817. ResearcherID: AAV-7075-2020

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: