Введение. Управление качеством образовательных услуг невозможно без обратной связи от работодателей, выпускников, родителей обучающихся. Анализ их мнений позволит определить слабые стороны в образовательном процессе вуза, для последующего формирования дорожной карты по управлению качеством образования.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению качества образования обучающихся технического университета за счет выявления неудовлетворенности профессионально-трудовой и социокультурной подготовкой.
Материалы и методы. В анкетировании приняли участие 1261 заинтересованное лицо, в том числе: 386 выпускников (представители 225 предприятий и организаций), представители работодателей – 265 человек (представители 173 предприятий и организаций), родители обучающихся – 610 человек. Качество образовательного процесса оценивалось по удовлетворенности образовательной деятельностью и удовлетворенности социокультурной средой университета.
Результаты исследования. Проанализированы результаты уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности в частности: уровень удовлетворенности выпускников составил от 66 до 88 %, наибольшая неудовлетворенность связана с организацией практик, научно-исследовательской работы и материально-технической базой университета. Работодатели в большей степени не удовлетворены профессиональной подготовкой выпускников, в частности бакалавров. Более 70% работодателей отмечают, что специалисты подготовлены гораздо лучше к выполнению трудовых функций. В части оценки социокультурной среды удовлетворенность родителей обучающихся составила от 49 до 72%. Основные замечания связаны с материальным поощрением (стипендии, доплаты), а также организацией досуга и отдыха.
Практическая значимость заключается в выявлении наиболее острых вопросов, не всегда очевидных при взгляде «изнутри» организации. Многие проблемы характерны в целом для высших учебных заведений, поэтому результаты данного исследования могут быть полезны и применимы при внутренних аудитах, собственных опросах, совершенствовании качества образовательных услуг в других вузах.
Ключевые слова: качество образовательных услуг, политехнический университет, удовлетворенность родителей обучающихся, мнение работодателей, мнение выпускников
Ссылка для цитирования: Мальцев Д. В. Влияние качества образовательных услуг технического университета на трудоустройство выпускников // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 459-473. doi: 10.32744/pse.2020.6.35

Информация об авторе:
Мальцев Дмитрий Викторович (Россия, Пермь) - Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины». Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Доцент кафедры технического сервиса и ремонта машин. Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова. E-mail: mdv@pstu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5503-8784. Scopus ID: 57212413474