Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного

Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного

Введение. Актуальность заявленной проблемы продиктована тенденцией развития методики преподавания русского языка как иностранного в области применения цифровых средств обучения. В поле зрения исследования находятся мобильные приложения, которые иностранные студенты используют самостоятельно при изучении русского языка.

Цель исследования – выявить факторы, которые влияют на предпочтения студентов, изучающих русский язык в разных странах, при выборе языковых интернет-приложений.

Методология и методики исследования. В исследовании использованы теоретические методы анализа научных источников, анализ особенностей изучения русского языка в странах, имеющих разный социокультурный контекст языкового образования (Чешская Республика, Туркменистан). Для сбора эмпирических данных применялся опрос (всего 103 респондента).

Результаты. Исследование показало, что около 90% студентов из обеих групп прибегают к использованию мобильного Интернета для изучения русского языка. Студенты из Чешской Республики значительно чаще, чем их ровесники из Туркменистана, выбирают такой цифровой ресурс, как языковые интернет-приложения (80% к 28%). Чешские студенты предпочитают применяют приложения со встроенными методическими системами, предполагающими развитие разных видов речевой деятельности. Студенты из Туркменистана используют приложения с ограниченным спектром методических ресурсов. К выявленным факторам, влияющим на предпочтения студентов, можно отнести следующие: существующий контекст языкового образования (доступность изучения языков, включение цифровых ресурсов в обучение), представленность родного языка в цифровых ресурсах, владение языком-посредником, включенным в цифровое образовательное пространство.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, языковые Интернет-приложения, высшее образование, мобильное обучение

Ссылка для цитирования: Потемкина Т. В., Бондарева Л. В., Новоселова С. Ю., Шевечкова М. Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 220-233. doi: 10.32744/pse.2020.6.17

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Потемкина Татьяна Валерьевна (Россия, г. Москва) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». E-mail: potemkinatv@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2666-4879. Resaecher ID: A-5467-2017

Бондарева Лилия Владимировна (Россия, г. Москва) - Доцент, кандидат политических наук, заведующий кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». E-mail: liliabondareva@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-5271-4492

Новоселова Светлана Юрьевна (Россия, г. Сочи) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания. Сочинский институт (филиал). «Российский университет дружбы народов». E-mail: novoselovaapk@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2289-6878

Шевечкова Моника (Чешская Республика, Брно) - Ph.D., старший преподаватель курсов русского как иностранного, заведующий отделом Лингвистического центра на Факультете естественных наук. Университет им Т. Г. Масарика. E-mail: Monika.Seveckova@econ.muni.cz. ORCID ID: 0000-0002-7212-6257

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: