Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев

Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях развития процессов академической мобильности необходима разработка лингвокультурного содержания, отражающего потребностно-мотивационную сферу иностранных студентов, а также реализация разработанного содержания с учетом поликультурности российских вузов. При этом важным признается положение о том, что в поликультурной среде вуза иноязычная культура для иностранного студента выступает двупланово: культурой страны изучаемого иностранного языка, с одной стороны, и культурой образовательной среды российского вуза, с другой.

Эмпирическая часть работы осуществлена на выборке 42 иностранных студентов российских вузов. Студенты были опрошены посредством анкетирования, для выявления: отношения иностранных обучаемых к познанию российской культуры и изучению русского языка; трудностей в изучении русского языка; осознания ими качеств, характеризующих результативность языковой подготовки личности.

Выявлено, что иностранные студенты признают богатство и красоту (42,9%), уникальность русского языка и культуры (38,1%), значимость русского языка как средства межкультурной коммуникации (23,8%). Абсолютное большинство (95,2%) иностранных студентов испытывают трудности в усвоении грамматического строя русского языка. Среди личностных качеств обучаемыми выделены те, которые взаимосвязаны с чертами национальной идентичности и позволяют иностранным студентам адаптироваться к российской образовательной среде и действительности.

На основе полученных данных сделан вывод о том, что комплексность образовательной деятельности выступает ориентиром в действиях педагога в решении задач по усвоению иностранными студентами иностранного языка и культуры, сохранению национальной идентичности личности, её подготовки к межкультурной коммуникации в поликультурном мировом пространстве.

Ключевые слова: поликультурная среда, российский вуз, подготовка студентов-иностранцев, лингвокультурное содержание

Ссылка для цитирования: Мардахаев Л. В., Воленко О. И., Варламова Е. Ю. Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 192-203. doi: 10.32744/pse.2020.6.15

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Мардахаев Лев Владимирович (Россия, Москва) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью. Российский государственный социальный университет. E-mail: mantissa-m@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-9654-9246. Scopus ID: 56669881400

Воленко Ольга Ивановна (Россия, Москва) - Профессор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров. Московский педагогический государственный университет. E-mail: Docenza@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-0065-4314. Scopus ID: 56669881401

Варламова Елена Юрьевна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат педагогических наук. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Академия труда и социальных отношений. E-mail: ev302@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9927-8827. Scopus ID: 57204939897 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: