Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка

Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка

Актуальность исследования обусловлена тем, что готовность к коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности является одной из составляющих готовности специалиста создавать инновационные продукты, процессы, услуги и их коммерциализацию. Все более актуальным становится формирование содержания по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для профессионально-ориентированного этапа обучения студентов различных направлений подготовки в техническом вузе.

Проведено прикладное исследование в области языкознания и определен терминологический минимум по инновационной и научно-исследовательской деятельности для уровня образования бакалавриат. Использован алгоритм отбора лексического минимума на основании проверки частотности употребления лексических единиц. В исследовании приняли участие 21 человек в контрольной группе и 21 человек в экспериментальной группе. Для оценки статистической значимости различий между группами использовался критерий χ2-Пирсона.

Выявлено, что использование универсального модуля «Innovation and types of research» («Инновации и виды исследований») привело к значительному росту уровня владения иностранным языком у студентов экспериментальной группы по сравнению со студентами контрольной группы (χ2 = 6,17 при p = 0,05). Разработанный универсальный модуль может быть использован для различных направлений подготовки в вузе.

Исследование представляют практическую ценность для специалистов, разрабатывающих содержание (контент), технологии, сервисы, эффективное управление для профессионально-ориентированного этапа обучения по дисциплине «Иностранный язык» (английский) (уровень образования бакалавриат) как для очного, так и для дистанционного обучения и преподавателей иностранного языка.

Ключевые слова: содержание, коммуникация, инновационная инженерная деятельность, научно-исследовательская деятельность, познание, универсальный модуль

Ссылка для цитирования: Володина Е. В., Володина И. В. Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 122-134. doi: 10.32744/pse.2020.5.8

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Володина Елена Владимировна (Россия, г. Москва) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». Московский политехнический университет. E-mail: alina661966@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1951-336X

Володина Инга Вадимовна (Россия, г. Москва) - Старший преподаватель. Институт международных экономических связей. E-mail: alina661966@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: