Стремительное развитие цифровых технологий и направление модернизации образования, учитывающее индивидуальные характеристики обучаемых, позволяет говорить о необходимости обеспечения индивидуализации образовательного процесса в электронной информационно-образовательной среде. Перспективным средством при этом выступают адаптивные электронные обучающие курсы, обеспечивающие построение индивидуальных образовательных траекторий на основе уровня успеваемости, перцептивной модальности и уровня активности студентов в электронной среде.
Экспериментальное исследование проводилось среди студентов направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» Сибирского федерального университета. В эксперименте были задействованы 115 студентов при обучении дисциплине «Математическая логика». Обработка результатов и оценка эффективности внедрения в учебный процесс разработанного адаптивного электронного обучающего курса осуществлялась с применением критерия H-Краскала-Уоллиса.
В результате проведенного эксперимента выявлено, при отсутствии на начало эксперимента статистически значимых различий в группах, так как χ2 = 0,26005, p = 0,6101, на конец эксперимента, значение p < 0,05: χ2 = 127,57, p < 0,001. Это свидетельствует о том, что сравниваемые группы значимо отличаются и экспериментальная гипотеза об эффективности внедрения в учебный процесс разработанного адаптивного электронного обучающего курса подтверждается.
Полученные результаты демонстрируют, что внедрение адаптивных электронных обучающих курсов, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных траекторий, в учебный процесс результативно и обладает хорошим потенциалом для индивидуализации обучения математической логике в электронной информационно-образовательной среде.
Ключевые слова: индивидуализация, электронное обучение, электронная информационно-образовательная среда, индивидуальная образовательная траектория, адаптивные электронные обучающие курсы
Ссылка для цитирования: Вайнштейн Ю. В., Есин Р. В., Шершнева В. А. Индивидуализация обучения математической логике в электронной информационно-образовательной среде // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 147-159. doi: 10.32744/pse.2020.5.10

Информация об авторах:
Вайнштейн Юлия Владимировна (Россия, Красноярск) - Кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности. Сибирский федеральный университет. E-mail: julia_ww@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8370-7970 Есин Роман Витальевич (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности. Сибирский федеральный университет. E-mail: resin@sfu-kras.ru. ORCID ID: 0000-0002-9682-4690 Шершнева Виктория Анатольевна (Россия, Красноярск) - Доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности. Сибирский федеральный университет. E-mail: vshershneva@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-9386-2018