Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Симуляционные технологии обучения в современном стоматологическом образовании: анализ мнений студентов

Симуляционные технологии обучения в современном стоматологическом образовании: анализ мнений студентов

Симуляционное обучение в медицине открывает новые горизонты для практической подготовки студентов, повышения квалификации практикующих врачей, а также системы оценивая сформированности компетенций.

На базе обучающего симуляционного центра (ОСЦ) Курского государственного медицинского университета успешно функционирует лаборатория «Стоматолог», обучение в которой студенты-стоматологи начинают уже с первого курса.

Для изучения удовлетворенности обучающихся эффективностью использования симуляционных тренингов при формировании практических навыков, после сдачи зачета по производственной практике, проведено добровольное анонимное анкетирование 110 студентов 4 курса стоматологического факультета Курского государственного медицинского университета.

Анкета включала блок вопросов на утверждение суждения и подавляющее большинство опрошенных студентов признают явные преимущества использования симуляционных технологий на всех этапах медицинского образования. 84% опрошенных отметили, что реальность ощущений при моделировании клинических ситуаций в фантомном классе КГМУ приближена к реальной больничной обстановке. Респонденты определили необходимое количество тренингов, которое им потребовалось для уверенного овладения основными практическими навыками, а также выделили недостатки симуляционного обучения в сравнении с реальной клинической практикой.

Анализируя полученные данные и с учетом общего желания студентов, увеличить общее количество тренингов была проведена коррекция расписания занятий в симуляционном классе КГМУ.

Ключевые слова: симуляционное обучение, медицинское образование, врач-стоматолог, практико-ориентированное образование, мануальные навыки

Ссылка для цитирования: Фелькер Е. В., Ячменева Л. А., Бароян М. А., Зубкова А. А., Винокур А. В. Симуляционные технологии обучения в современном стоматологическом образовании: анализ мнений студентов // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 135-146. doi: 10.32744/pse.2020.5.9

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Фелькер Елена Викторовна (Россия, г. Курск) - Доцент, кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой ортопедической стоматологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: a-milova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-7948-7290

Ячменева Лилия Александровна (Россия, г. Курск) - Ассистент кафедры ортопедической стоматологии, заочный аспирант кафедры биологии, медицинской генетики и экологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: baggyrita@rambler.ru

Бароян Маргарита Артаковна (Россия, г. Курск) - Ассистент кафедры ортопедической стоматологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: ritabaro@mail.ru

Зубкова Анна Андреевна (Россия, г. Курск) - Доцент, кандидат медицинских наук, доцент кафедры ортопедической стоматологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: zubkova_aa@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2017-3542

Винокур Александр Викторович (Россия, г. Курск) - Ассистент кафедры ортопедической стоматологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: oksana-stomat@yandex.ru  

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: