Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Использование игровых платформ управления классом при онлайн-обучении для повышения качества образовательных результатов

Использование игровых платформ управления классом при онлайн-обучении для повышения качества образовательных результатов

Проблема и цель. Проблемы социально-экологического характера, требования к обеспечению качественного сопровождения онлайн-образования выявили новые условия реализации, трудности и перспективы обучения на расстоянии. Авторы предлагают для поддержки мотивации, активизации познания, вовлечения обучающихся в совместную работу, контроля посещаемости использовать игровые технологии управления информационным взаимодействием в классе.

Методы исследования. В качестве ключевых методов применяются теоретико-методологический анализ и обобщение фундаментальных научных работ по проблеме исследования, обработка результатов контрольных мероприятий и контента сервиса ClassDojo (бланки, благодарственные письма, стикеры, постеры). В педагогическом эксперименте задействованы 48 обучающихся (75% девушек и 25% юношей) из «Лицея естественных наук» г. Киров. В качестве метода статистической обработки используется критерий знаков G.

Результаты. Сформулированы особенности онлайн-обучения на базе игровых технологий управления информационным взаимодействием через сервис ClassDojo: содержание учебного материала ориентировано на особенности восприятия современного школьника, включение мобильных сервисов активизирует познавательный интерес, поддерживается исследовательская деятельность и коммуникативная практика, интенсифицируется процесс взаимопомощи в группе. Полученное в ходе эксперимента эмпирическое значение Gemp=3 меньше Gcr=8 (для p=0,01) подтверждает, что сдвиг в сторону повышения качества образовательных результатов после применения игрового сервиса ClassDojo является не случайным.

Заключение. Включение игровых технологий поддержки управления классом при онлайн-обучении будет способствовать повышению качества образовательных результатов при обеспечении комплекса условий: активизация познания, подключение обучающихся к информационному взаимодействию новыми способами, перенос границ учебного процесса за пределы школьного класса, видоизменение ролей участников дидактического процесса, применение мобильных приложений.

Ключевые слова: обучение на расстоянии, цифровые ресурсы, информационное взаимодействие, геймификация, мотивация, познавательная активность, ClassDojo

Ссылка для цитирования: Соболева Е. В., Суворова Т. Н., Векуа Н. Н., Василенко А. В. Использование игровых платформ управления классом при онлайн-обучении для повышения качества образовательных результатов // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 409-424. doi: 10.32744/pse.2020.4.29

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Соболева Елена Витальевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: sobolevaelv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3977-1246

Суворова Татьяна Николаевна (Россия, Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, и. о. зав. кафедрой цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: suvorovatn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3628-129X

Василенко Алевтина Викторовна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат педагогических наук, учитель математики. ГБОУ "Школа № 2000 г. Москвы". E-mail: vasilenkoalvi@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-9727-829X

Векуа Наталья Николаевна (Россия, Сочи) - Доцент, кандидат филологических наук, декан историко-филологического факультета, руководитель центра тестирования трудящихся мигрантов. Сочинский институт (филиал). ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов». E-mail: vekua.natalya@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-5659-5881

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: