Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Психологические аспекты позиционирования себя как психолога-консультанта в социальных сетях

Психологические аспекты позиционирования себя как психолога-консультанта в социальных сетях

Актуальность исследования обусловлена формированием потребности профессионального сообщества психологов-консультантов в необходимых и достаточных требованиях к представлению информации о себе и своей профессиональной деятельности в социальных сетях.

Исследование было проведено на базе Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова при поддержке НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов» г. Ярославля (N=126) c применением анкетирования, фокус-группы и тестирования. Для тестирования испытуемых применялись: опросник ДУМЭОЛП − диагностика уровня морально-этической ответственности личности (И.Г. Тимощук), методика «Выявление установок «труд—деньги»» (О.Ф. Потемкина), опросник акцентуированных радикалов (Б.В. Овчинников, И.В. Тюряпина), авторский тест на знание этических норм (Н.В. Клюева, А.И. Федотова). Для обработки результатов использовались: контент-анализ и статистическая обработка данных с помощью U-критерия Манна-Уитни.

Нами были определены требования к представлению информации о себе психологом-консультантом на личной странице в социальной сети, с точки зрения профессиональных психологов-консультантов, начинающих психологов консультантов, потенциальных клиентов – потребителей психологических услуг. Данные требования были подразделены на три основные группы: желательная, сомнительная и категорически недопустимая информация для публикации.

Выявлены личностные особенности психологов-консультантов, допускающих этические нарушения с точки зрения выделенных требований: у психологов-консультантов, допускающих этические нарушения с точки зрения выделенных требований, недостаточно знаний этических норм и принципов (U=19,5 при р<0,05), а также выражена демонстративная акцентуация личности (U=24 при р<0,05).

Ключевые слова: этические требования, представление информации, социальные сети, психолог-консультант, личностные особенности, этические нарушения, морально-этическая ответственность, знание этических норм

Ссылка для цитирования: Клюева Н. В., Павлова А. И. Психологические аспекты позиционирования себя как психолога-консультанта в социальных сетях // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 350-359. doi: 10.32744/pse.2020.4.24

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Клюева Надежда Владимировна (Российская Федерация, Ярославль) - Профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой консультационной психологии. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. E-mail: nadejda@uniyar.ac.ru. ORCID ID: 0000-0002-5566-1629
 
Павлова Анна Игоревна (Российская Федерация, Ярославль) - Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. E-mail: anna_igorevn@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0002-0189-9340

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: