Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Особенности использования виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности будущего юриста

Особенности использования виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности будущего юриста

Проблема и цель. Приоритеты современной цифровой образовательной среды в качестве направлений подготовки универсальных специалистов в области права определяют получение ими навыков системной аналитической деятельности, поддержанной информационными технологиями, и реализуемой в условиях быстрой смены профессиональных задач. Авторы предлагают для формирования востребованных компетенций использовать виртуальные стикерные доски.

Методы исследования. Применяется теоретико-методологический анализ и обобщение фундаментальных научных работ по проблеме исследования, обработка результатов тестирования и наполнения интерактивных досок (разграничение виртуального пространства, выбор стикеров, теги, мультимедиа). В педагогическом эксперименте задействованы 97 студентов (18% девушек и 82% юношей) юридического института Вятского государственного университета, г. Киров. В качестве метода статистической обработки используется критерий Фишера (угловое преобразование).

Результаты исследования. Сформулированы дидактические особенности использования виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности специалиста в области юриспруденции: возможности сетевой коллаборации для решения правовых задач; обращение за правовой помощью; виртуальный «мозговой штурм» для расследования преступлений; независимость интерактивной сетевой среды для моделирования правовых процессов; сохранение результатов в облачном сервисе в виде портфолио юриста. На контрольном этапе эксперимента выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню сформированности профессионально-правовой компетентности будущего юриста (φкрит=1,64<φэмп=2,418).

Заключение. Применение виртуальных досок будет способствовать формированию профессионально-правовой компетентности специалиста при обеспечении комплекса условий: активизация работы с правовыми нормативными актами, подключение обучающихся к информационному взаимодействию и правовому консультированию новыми способами, сочетание индивидуальной и командной работы, поддержка обратной связи, решение реальных практико-ориентированных задач правового характера.

Ключевые слова: интерактивность, сетевой ресурс, компетенция, правовая подготовка, совместная деятельность, качество обучения

Ссылка для цитирования: Ившин М. С., Юрков С. А. Особенности использования виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности будущего юриста // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 425-440. doi: 10.32744/pse.2020.4.30

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Юрков Сергей Александрович (Россия, Киров) - Кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, процесса и национальной безопасности. Вятский государственный университет. E-mail: usr10013@vyatsu.ru. ORCID ID: 0000-0003-3671-4630

Ившин Михаил Сергеевич (Россия, Киров) - Доцент, кандидат экономических наук, директор юридического института. Вятский государственный университет. E-mail: mivshin@inbox.ru. ORCID ID: 0000-0002-1916-043X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: