Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Профессиональная подготовка будущих учителей русского языка и литературы: технология рекламирования и читательские интересы обучающихся

Профессиональная подготовка будущих учителей русского языка и литературы: технология рекламирования и читательские интересы обучающихся

Введение. Актуальность исследования проблемы применения рекламы в обучении обусловлена необходимостью трансформации образовательных методов и технологий, которые могут качественно улучшить профессиональную подготовку и возможности социализации студентов педагогического направления в цифровом мире. Ещё на этапе обучения в вузе необходимо формировать у студентов – будущих учителей русского языка и литературы – готовность реализовывать творческие рекламные проекты в образовательной среде школы и университета. Цель статьи – исследование технологии рекламирования как совокупности общепедагогических методов, формирующих социокультурную и профессиональные компетенции студентов.

Материалы и методы. Использован опрос студентов четвёртого курса педагогического направления (профиль «Русский язык и литература») филологического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова». В обследовании принимало участие 50 респондентов – будущих учителей русского языка и литературы.

Результаты исследования. Теоретико-методологический анализ литературы и результаты опроса студентов позволили выделить ряд условий формирования профессиональной подготовки обучающихся педагогического профиля: чтение через «всю жизнь», необходимость обучения рекламированию социально-культурного характера, применение творческих заданий в учебной и внеучебной деятельности студентов. Исследование показало, что 100% студентов определяют рекламирование как эффективный метод формирования читательской среды, при этом 39% опрашиваемых указывают первостепенную значимость интернет-рекламы в жизни общества. К основным профессиональным компетенциям современного учителя русского языка и литературы четверокурсники относят читательскую (36%), коммуникативную (15,3%), информационно-коммуникационную (14,7%).

Обсуждение результатов. Определены возможные пути повышения читательской деятельности студентов через рекламирование книги. Результаты исследования доказывают, что профессиональная подготовка бакалавров педагогического направления на вузовском этапе обучения напрямую зависит от условий реализации создания творческой читательской среды вуза.

Ключевые слова: технология рекламирования, профессиональная подготовка учителей, литература, читательская активность, федеральный университет

Ссылка для цитирования: Залуцкая С. Ю., Никонова Н. И. Профессиональная подготовка будущих учителей русского языка и литературы: технология рекламирования и читательские интересы обучающихся // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 114-124. doi: 10.32744/pse.2020.3.9

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Залуцкая Светлана Юрьевна (Российская Федерация, Якутск) - Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы. ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». E-mail: zs-saha@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3784-3880 

Никонова Надежда Ильинична (Российская Федерация, Якутск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы. ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». E-mail: nikon_nad@mail.ru. ORCID ID : 0000-0001-6282-3828

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: