Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Соотношение дискриминационных установок и социальной активности молодежи

Соотношение дискриминационных установок и социальной активности молодежи

Проблема развития толерантного отношения в условиях мультикультурных коммуникаций остается одной из наиболее актуальных проблем психолого-педагогического знания. С нашей точки зрения, это важно не только в контексте проблемы выражения ксенофобии и дискриминации, но и с точки зрения готовности вступать во взаимодействие и осуществлять совместную активность с представителями различных социальных групп на уровне психолого-педагогических установок.

В эмпирическом исследовании приняли участие 172 респондента, проживающих в городах различной по объему формы расселения (Москва, Саратов, Балашов). Средний возраст испытуемых – 17 лет. Использована шкальная анкета выявления дискрминационных установок и проявления дискрминационного отношения к представителям различных групп (Р.М. Шамионов, М.В. Григорьева, Л.Е. Тарасова и другие), шкальная анкета оценки частоты проявления различных форм социальной активности (И.В. Арендачук, М.А. Кленова, Н.В. Усова, А.А. Шаров и другие). В процессе обработки результатов, нами было подсчитано среднее значение выраженности дискриминационных установок и с помощью корреляционного анализа, установлены значимые взаимосвязи выраженности дискриминационных установок с различными формами социальной активности. Дискриминационные установки имеют прямую статистически значимую взаимосвязь с такими видами социальной активности, как интернет-сетевая (r=0,263; p<0,01), протестная (r=0,204; p<0,05) и субкультурная активность (r=0,163; p<0,05).

Дискриминационные установки, не ограничивают прямо процессы социальной активности, но способны их видоизменять. Выраженность дискриминационных установок значимо связана с теми формами социальной активности, которые предполагают, возможность проявления этих установок в процессе реализации активности и создают такую среду, в которой эти установки могу продолжать развиваться и формироваться.

Ключевые слова: социально-психологические установки, дискриминационные установки, ксенофобия, толерантность, дискриминация, социальная активность, молодежь

Ссылка для цитирования: Заграничный А. И. Соотношение дискриминационных установок и социальной активности молодежи // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 285-293. doi: 10.32744/pse.2020.3.21

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Заграничный Антон Игоревич (Российская федерация, г. Саратов) - Младший научный сотрудник. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. E-mail: zagr.93@inbox.ru. ORCID ID: 0000-0003-1383-9430. Researcher ID: AAG-3260-2019

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: