Авторы исследуют проблему самоорганизации личности в процессе адаптации современных достижений в науке в обучении математике методами компьютерного и математического моделирования на основе интеллектного управления. Исследование касается задачи освоения современного раздела математики доступными как для школы, так и для вуза средствами построения обобщенных конструкций сложного знания, касающихся анализа и существа нечетких множеств на основе нейросетевого моделирования. Разработана технология самоорганизации математической деятельности в ходе исследования и адаптации современных достижений в науке на основе математического моделирования и компьютерного дизайна с проявлением эффектов самоорганизации личности. В ходе освоения сложного понятия на основе историогенеза и приложений выстроены технологические конструкты кластеров фундирования компонентов обобщенного конструкта в направлении построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с использованием гибридных искусственных нейронных сетей. Выявлено содержание мотивационного поля математической деятельности обучающихся в соответствии с личностными предпочтениями, реализовано множественное целеполагание процессов освоения нечетких множеств и fuzzy logic, разработаны средства коммуникации на основе интеграции математических, информационных, естественнонаучных и гуманитарных знаний и процедур. Интеллектное управление когнитивной деятельностью обучающихся в ходе освоения сложного знания создает зоны ближайшего развития и саморазвития обучающихся на основе развертывания индивидуальных образовательных маршрутов и интеграции математических и информационных знаний, проявления синергетических эффектов в освоении математики.
Ключевые слова: обучение математике в школе и вузе, самоорганизация личности в математической деятельности, интеллектное управление
Ссылка для цитирования: Смирнов Е. И., Тихомиров С. А., Дворяткина С. Н. Технология самоорганизации математической деятельности на основе интеллектного управления // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 77-86. doi: 10.32744/pse.2020.3.6
Информация об авторах:
Смирнов Евгений Иванович (Российская Федерация, Ярославль) - Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математики. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. E-mail: smiei@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8780-7186. SCOPUS ID: 55734369900 Тихомиров Сергей Александрович (Российская Федерация, Ярославль) - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры геометрии и алгебры. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. E-mail: satikhomirov@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-7409-8464. SCOPUS ID: 9133507700 Дворяткина Светлана Николаевна (Российская Федерация, Елец) - Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики и методики ее преподавания. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. E-mail: sobdvor@yelets.lipetsk.ru. ORCID ID: 0000-0001-7823-7751. SCOPUS ID: 57193775897