Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Психологические факторы развития карьерного потенциала студентов

Психологические факторы развития карьерного потенциала студентов

В последнее десятилетие тема карьеры приобрела широкую популярность среди российских ученых и практиков, что обусловлено происходящими в обществе социально-экономическими реформами. Особенно актуальной становится проблема изучения карьерного потенциала студентов в связи с тем, что отсутствие целенаправленного изучения факторов развития карьерного потенциала молодежи, индивидуальных карьерных ресурсов личности может повлечь снижение эффективности будущей профессиональной деятельности.

Исследование психологических факторов развития карьерного потенциала студентов проводилось на выборке студентов 2 и 3 курсов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», в возрасте от 19 до 21 года, в количестве 73 человек. В ходе исследования контрольная группа не формировалась. Использована батарея методик для диагностики основных факторов карьерного потенциала личности будущих педагогов: личностно-профессиональной мотивации; профессионально-деятельностной направленности; ценностных ориентаций личности. Применялись методы математико-статистического анализа: метод вариационной статистики (коэффициент вариации) и параметрический критерий Стьюдента.

В результате проведенного исследования выявлены сильные положительные (прямые) зависимости между ценностными и смысложизненными ориентациями студентов (r=0.72), профессиональной направленностью и профессиональной ориентацией (r=0.68), ценностями личности и ценностными ориентациями (r=0.68).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов важно актуализировать развитие личностно-профессиональной мотивации и профессионально-деятельностной направленности. Развитию карьерного потенциала студентов будет способствовать предложенный авторами алгоритм и программа развития карьерного потенциала в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.

Ключевые слова: будущий педагог; карьера, карьерный потенциал, констатирующий эксперимент, планирование карьеры

Ссылка для цитирования: Куликова Т. И., Декина Е. В., Шалагинова К. С. Психологические факторы развития карьерного потенциала студентов // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 308-322. doi: 10.32744/pse.2020.3.23

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Куликова Татьяна Ивановна (Россия, Тула) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. E-mail: tativkul@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-8655-1599

Декина Елена Викторовна (Россия, Тула) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. E-mail: kmppedagogika@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-4995-9071

Шалагинова Ксения Сергеевна (Россия, Тула) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. E-mail: shalaginvaksenija99@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-9037-449X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: