Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Реализация современных технологий, направленных на профилактику интернет-зависимости у подростков – субъектов образовательной среды

Реализация современных технологий, направленных на профилактику интернет-зависимости у подростков – субъектов образовательной среды

Развитие интернет-зависимости в подростковой среде, как одного из видов отклоняющегося поведения, в настоящее время является важной социальной и педагогической проблемой, так как именно данная возрастная категория – наиболее активные интернет-пользователи.

Для изучения уровня интернет-зависимости у подростков и разработки методики по ее профилактике использовались теоретические и эмпирические методы (опрос, тестирование, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта).

Представлено исследование интернет-зависимости у подростков, в котором приняли участие обучающиеся общеобразовательных школ г. Магнитогорска и г. Орска, показавшее что у 4,3% испытуемых выявлено наличие интернет-зависимости по всем проведенным методикам; 56,0% подростков имеют некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом, что может привести к последующей зависимости; у 39,7% респондентов риск развития интернет-зависимости отсутствует на данный момент.

Предлагается методика профилактики интернет-зависимости, основной идеей которой выступает идея наставничества и принцип «равный-равному» при разработке и проведении цикла внеклассных мероприятий, реализующихся на протяжении пяти лет – с пятого по девятый класс общеобразовательной школы.

Ключевые слова: интернет, зависимость, аддикция, интернет-зависимость, интернет-зависимость в подростковом возрасте, профилактика интернет-зависимости, принцип «равный-равному»

Ссылка для цитирования: Андриенко О. А., Безенкова Т. А., Безенков К. Е. Реализация современных технологий, направленных на профилактику интернет-зависимости у подростков – субъектов образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 226-238. doi: 10.32744/pse.2020.3.17

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Андриенко Оксана Александровна (Россия, Орск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ. E-mail: andrienko-oa@mail.ru. ORCIDID 0000-0002-3490-1849. Scopus ID: 57205333311

Безенкова Татьяна Александровна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail:bezenkova@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-0932-9828. Scopus ID: 57194243355

Безенков Кирилл Евгеньевич (Россия, Магнитогорск) - Студент, направление "Педагогическое образование" профиль "Информатика и экономика". Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: kirill.bezenkov.yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: