Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы)

Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы)

Проблема и цель. Актуальной проблемой современной образовательной среды является поиск эффективных форм обучения, обладающих дидактическим потенциалом в плане интеллектуального развития (системное, критическое и форсайтное мышление) наряду с креативностью, работой в команде, решением проблем подготовки специалистов будущего, поддержки профессиональной ориентации. Авторы предлагают для формирования критического мышления как универсального навыка, соответствующего вызовам цифровой трансформации, использовать активное привлечение учащихся к проектной деятельности в рамках мероприятий соревновательной робототехники.

Методы исследования. Исследование проведено на базе кружка по робототехнике КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» в Кирове, Россия. В эксперименте были задействованы 13 школьников, участников олимпиад, конкурсов различного уровня. В качестве метода статистической обработки использовался критерий знаков G.

Результаты. Уточняется сущность понятия «критическое мышление» именно в контексте подготовки специалистов для цифровой экономики и обосновывается дидактический потенциал соревновательной робототехники для формирования критического мышления как универсального навыка востребованных профессионалов будущего. Авторами описываются принципы, направления поддержки наставником деятельности учащихся в мероприятиях соревновательной робототехники. Представлена система работы над конкурсным проектом с выделением умений и навыков, значимых для формирования критического мышления.

Заключение. Привлечение учащихся к участию в мероприятиях соревновательной робототехники способствует развитию качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры. Работа над конкурсным проектом создаст дополнительные условия для формирования критического мышления как универсальной компетенции при подготовке специалистов, востребованных цифровой экономикой.

Ключевые слова: робототехника, критическое мышление, профессии будущего, цифровая экономика, проектная деятельность

Ссылка для цитирования: Соболева Е. В., Суворова Т. Н., Зенкина С. В., Герасимова Е. К. Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы) // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 268-284. doi: 10.32744/pse.2020.2.21

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Соболева Елена Витальевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: sobolevaelv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3977-1246

Суворова Татьяна Николаевна (Россия, Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, и. о. зав. кафедрой цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: suvorovatn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3628-129X

Зенкина Светлана Викторовна (Россия, Москва) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин. Академия социального управления. E-mail: svetlana_zenkina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8458-4426

Герасимова Елена Константиновна (Россия, Ставрополь) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики института информационных технологий и телекоммуникаций. Северо-Кавказский федеральный университет. E-mail: elkongerasimova@gmail.com. ORCID ID: 0000-0003-3758-8533

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: