Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Художественно-образное мышление как один из аспектов формирования творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства

Художественно-образное мышление как один из аспектов формирования творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью формирования художественно-творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства. Решение проблемы формирования художественно-образного мышления основывается на результатах научных исследований таких процессов как восприятие, память, воображение, мышление, эмоции и чувства.

В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1-4 курсов Нижневартовского государственного университета (факультет искусств и дизайна).

Выявлена положительная динамика показателей экспериментальных групп по отношению к контрольным группам. На этапе контрольного эксперимента заметна динамика роста показателей в экспериментальных группах среднего и высокого уровней по сравнению с констатирующим и формирующим этапами, низкий уровень значительно падает. Например, низкий уровень такого параметра как «Анализ эмоционально-смысловой нагрузки» при изображении пейзажа на передачу художественно-образного состояния на первом курсе составил 44%, на втором – 41%, на 3 курсе – 36% и на 4 курсе 30%.

Анализ работ студентов педагогического эксперимента позволил сделать вывод о том, что методические приемы и установки (комплекс специальных заданий и упражнений), направленных на активизацию процесса формирования художественно-образного мышления, оказали положительное влияние на качество работы. В ходе исследования были установлены наиболее эффективные и продуктивные формы работы со студентами, а обработка результатов творческой деятельности обучающихся показала эффективность выбранных методических приемов и способов.

Ключевые слова: художественно-образное мышление, творческие способности, художественно-творческая деятельность, учитель изобразительного искусства, художественный язык, рисунок, живопись

Ссылка для цитирования: Полынская И. Н., Савинов А. М., Крысова В. А. Художественно-образное мышление как один из аспектов формирования творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 120-137. doi: 10.32744/pse.2020.2.10

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Полынская Ирина Николаевна (Россия, г. Нижневартовск) - Доцент, доктор педагогических наук. Нижневартовский государственный университет. E-mail: julka-nv@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-4115-1692

Савинов Андрей Михайлович (Россия, г. Киров) - Доцент, доктор педагогических наук. Вятский государственный университет. E-mail: sawinov.andr@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-5158-9968. Scopus ID: 57200283774

Крысова Виктория Анатольевна (Россия, г. Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук. Вятский государственный университет. E-mail: usr11823@vyatsu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5987-1271

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: