Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Развитие когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений

Развитие когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений

Актуальность развития психологически безопасных внутрисемейных отношений вызвана недостаточной когнитивной приспособленностью каждого члена семьи к различным социальным ситуациям. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений.

Методы исследования: теоретические – анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы, моделирование и целеполагание; эмпирические – эксперимент, тестирование по составленному нами опроснику для исследования уровня сформированности когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений и «Тест-опроснику удовлетворенности браком» В.В. Столина, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко; статистические – анализ эффективности формирующего эксперимента с помощью критерия хи-квадрат, корреляционного анализа Спирмена.

В результате проведенного эксперимента выявлено, что в процессе проведения целевой психолого-педагогической программы развития когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений уровень развития названного компонента повышается (χ2 = 12,56; p < 0,05), а вместе с ним растет уровень удовлетворенности браком (χ2 = 12,56; p < 0,05). Между показателями сформированности когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений и удовлетворенности браком выявлена положительная статистически достоверная связь (r = 0,99; p < 0,01).

Ключевые слова: психологическая безопасность, семья, родители, дети, семейные отношения, когнитивное развитие, удовлетворенность браком

Ссылка для цитирования: Долгова В. И., Кондратьева О. А., Крыжановская Н. В., Хохлова И. С. Развитие когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 327-341. doi: 10.32744/pse.2020.2.26

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Долгова Валентина Ивановна (Россия, Челябинск) - Профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: 23a12@list.ru

Кондратьева Ольга Александровна (Россия, Челябинск) - Доцент, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теоретической и прикладной психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: sobolevaoa@cspu.ru

Крыжановская Надежда Васильевна (Россия, Челябинск) - Доцент, кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: kriganovskayanv@cspu.ru

Хохлова Ирина Станиславовна (Россия, Челябинская область, г. Златоуст) - Психолог отделения Федеральной противопожарной службы (ФПС) государственной противопожарной службы (ГПС) по медико-психологическому обеспечению отдела медико-психологического обеспечения. Управление материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Челябинской области. E-mail: paviris@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: