Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Особенности организации педагогической поддержки студентов при прохождении онлайн курса в рамках внеаудиторной самостоятельной работы

Особенности организации педагогической поддержки студентов при прохождении онлайн курса в рамках внеаудиторной самостоятельной работы

Введение. Актуальность изучения проблемы обусловлена повышением роли и значимости самостоятельной работы в структуре учебной деятельности обучающихся, а также процессом информатизации современных вузов. В этом контексте педагогические условия эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием онлайн курсов представляют практический интерес и определяют цель данного исследования.

Материалы и методы. При организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов применялся онлайн курс «Основы проектирования в САПР AutoCAD». Анализ и оценка итогов опытно-экспериментальной работы проведены на основе оценки результатов деятельности обучающихся и данных анкетирования 94 студентов 2 курса очной формы обучения Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета c использованием F-критерия Фишера и χ2-критерия Пирсона.

Результаты исследования. Показано, что значимым условием эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением онлайн курсов является характер и способ оказания педагогической поддержки студентам, в том числе их ориентировка при прохождении онлайн курса. При расширении мер педагогической поддержки показатели освоения онлайн курса на среднем и высоком уровне увеличились с 54% до 87%. В результате анализа показателей, характеризующих влияние мер педагогической поддержки и ориентировки студентов на их образовательные результаты, выявлены статистически достоверные различия между группами, находившимися в равных условиях, одна их которых подвергалась экспериментальному воздействию (Tнабл = 12,154 > Ттабл = 5,99).

Обсуждение результатов. Сформулированы рекомендации для преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием онлайн курсов: необходима комплексная работа преподавателя по общей ориентировке студентов в учебно-профессиональной деятельности с использованием онлайн курса; важно обеспечивать оперативную обратную связь и педагогическую поддержку студентов как очно, так и опосредованно, с использованием средств коммуникации на основе привычных студентам современных информационных технологий.

Ключевые слова: внеаудиторная самостоятельная работа, высшее образование, онлайн курс, электронное обучение, организация самостоятельной работы

Ссылка для цитирования: Тихонова О. В., Чихачева О. А., Гречушкина Н. В. Особенности организации педагогической поддержки студентов при прохождении онлайн курса в рамках внеаудиторной самостоятельной работы // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 57-71. doi: 10.32744/pse.2020.1.4

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Тихонова Оксана Валентиновна (Россия, Рязань) - Доцент, кандидат физико-математических наук. Рязанский институт (филиал). Московский политехнический университет. E-mail: tihonova_oksv@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-9894-045X

Чихачева Ольга Александровна (Россия, Рязань) - Доцент, кандидат физико-математических наук. Рязанский институт (филиал). Московский политехнический университет. E-mail: o.chihacheva@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3497-2302

Гречушкина Нина Владимировна (Россия, Рязань) - Старший преподаватель. Рязанский институт (филиал). Московский политехнический университет. E-mail: grechushkinanv@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-8386-6146

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: