Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Проблема модернизации содержания школьного иноязычного образования в контексте включения в его структуру эмоционально-ценностного компонента

Проблема модернизации содержания школьного иноязычного образования в контексте включения в его структуру эмоционально-ценностного компонента

Проблема исследования. Переосмысление целей и задач школьного иноязычного образования в России сделало насущной проблему реформирования его содержания. Зарождение новых лингводидактических ценностей делает актуальным включение в компонентный состав содержания обучения иностранным языкам эмоционально-ценностного компонента.

Методы исследования. В основе проведённого исследования – применение адекватных его цели и задачам методов теоретического, эмпирического, статистического характера, а также иллюстративного отображения информации. К первой группе относятся системно-структурный и организационно-функциональный методы; ко второй – анкетирование, опытное обучение, эксперимент; к третьей – методы математической статистики; к четвёртой – табличного и графического представления информации.

Результаты исследования. Представлены авторская трактовка и комплексная структура понятия «эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования». Описана его роль в достижении целей обучения предмету. Итоги анкетирования учителей свидетельствуют о признании педагогами необходимости содержанию иноязычного образования эмоционально-ценностного характера. Организация, проведение и анализ результатов опытного обучения на основе вариантов модели данного компонента, адаптированных для разных ступеней обучения, продемонстрировали положительную динамику в овладении школьниками «интеллектуальными» и эмоционально-ценностным компонентами содержания иноязычного образования. Это стало доказательством позитивного влияния эмоционально-ценностного подхода на достижение целей и задач учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Выводы. Результаты исследования доказывают целесообразность авторской концепции эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования. Необходимость его включения в структуру школьного предмета «Иностранный язык» подтверждена применением эмпирических методов. Это доказывает перспективность модернизации содержания школьного иноязычного образования и доведения концепции его эмоционально-ценностного компонента до статуса массовой реализации в практике общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Ключевые слова: содержание иноязычного образования в общеобразовательной школе, модернизация, эмоционально-ценностный компонент

Ссылка для цитирования: Татаринова М. Н., Швецова М. Г., Владимирова Е. Н., Хеберляйн Ф. А. Проблема модернизации содержания школьного иноязычного образования в контексте включения в его структуру эмоционально-ценностного компонента // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 218-241. doi: 10.32744/pse.2020.1.16

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Татаринова Майя Николаевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. ORCID ID: 0000-0003-1593-8213. Scopus ID: 57103791200. E-mail: mayya.tatarinova@mail.ru

Швецова Марина Геннадьевна (Россия, Киров) - Кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. ORCID ID: 0000-0002-3960-0658. E-mail: schwezmar@rambler.ru 

Владимирова Елена Николаевна (Россия, Киров) - Cтарший преподаватель кафедры иностранных языков. Вятская государственная сельскохозяйственная академия. ORCID ID: 0000-0002-4561-4781. E-mail: yelena.vladimirova@mail.ru

Хеберляйн Франк Александр (Россия, Архангельск) - Старший преподаватель кафедры немецкой и французской филологии. Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова. E-mail: heberleinfrank@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: