Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Введение. В настоящее время дорожно-транспортные происшествия являются одной из причин смертности детей, в том числе и дошкольного возраста. Воспитательная работа, реализуемая в дошкольных образовательных организациях, не всегда имеет системный и целостный характер, как правило, педагоги в своей практике используют только эпизодические и в основном традиционные мероприятия по развитию представлений о правилах дорожного движения, не уделяя внимания применению их в конкретной ситуации.

Материалы и методы исследования. В исследовании приняло участие 83 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет МДОУ «Детский сад № 115» города Магнитогорска Челябинской области. В качестве методов исследования были использованы следующие: теоретические (анализ, синтез, обобщение, моделирование и индукция), эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент); методы обработки полученных данных. В ходе исследования применялся диагностический инструментарий, разработанный на основе методик С.Н. Черепановой, Т.И. Даниловой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.И. Клочанова.

Результаты исследования. У детей экспериментальной группы выявлен низкий уровень освоения правил дорожного движения – 45 % (37 детей), средний – 48 % (40 детей), высокий – 7 % (6 детей). Был проведен формирующий этап эксперимента и планируется проведение контрольного этапа. Повышение мотивационной и интеллектуальной готовности дошкольников к освоению культуры поведения на дороге может свидетельствовать о положительной динамике.

Обсуждение результатов и заключение. Использование педагогами комплексного подхода к образованию дошкольников по заявленной проблеме, а именно беседа, чтение художественной литературы, игровые тренинги, подвижные игры, экскурсии и другие формы работы продуктивно использовать в сочетании с проектной деятельностью, которая носит практико-ориентированный характер. Ребенок, таким образом, способен не только узнать о ситуации дорожного происшествия, но и пережить её, что в дальнейшем позволит ему соблюдать культуру поведения на проезжей части.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, формирование знаний о правилах дорожного движения, деятельность педагогов дошкольной образовательной организации, профилактика детского дорожного травматизма

Ссылка для цитирования: Пустовойтова О. В., Шепилова Н. А., Яковлева Л. А. Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 119-133. doi: 10.32744/pse.2020.1.9

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Пустовойтова Ольга Васильевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: olgapustovojtova@yandex.ru

Шепилова Наталья Анатольевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: shepilovanatasha@rambler.ru

Яковлева Лариса Анатольевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: larisa_yakovleva_2012@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: