Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Особенности содержательного наполнения этапа начальной подготовки детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных занятий спортивной гимнастикой

Особенности содержательного наполнения этапа начальной подготовки детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных занятий спортивной гимнастикой

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе происходит введение новых нормативно-правовых документов для людей с ограниченными возможностями здоровья, но вместе с тем, программно-методическое сопровождение тренировочного процесса в условиях инклюзивных занятий остается слабо разработанным. Цель исследования: экспериментально обосновать содержание этапа начальной подготовки в спортивной гимнастике для первого и второго года обучения с использованием игрового тренинга при смешанном контингенте юных спортсменов (детей с легкой умственной отсталостью и здоровых детей).

В экспериментальном исследовании приняли участие 75 юных спортсменов детско-юношеской спортивной школы «Гармония» г. Владивостока и их родители (120 человек). Использовались следующие методы: анализ специальной литературы и программных документов; опрос; психолого-педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической обработки результатов исследования (t-Стьюдента), с последующей их логической интерпретацией.

В результате анализа эффективности формирующего эксперимента выявлено изменение показателей, характеризующих развитие скоростно-силовых, скоростных, координационных способностей, силовой выносливости, гибкости в экспериментальной, контрольной и модельной группах после педагогического эксперимента (p < 0,05).

Представленное содержание этапа начальной подготовки с использованием игрового тренинга на тренировочных занятиях по спортивной гимнастике в смешанных группах прошло апробацию на практике и будет интересной учителям, тренерам, преподавателям спортивных и образовательных учреждений. Результаты исследования могут использоваться для разработки содержания документов текущего планирования на этапе начальной подготовки по спортивной гимнастике.

Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, легкая умственная отсталость, инклюзивные занятия, спортивная гимнастика, игровой тренинг

Ссылка для цитирования: Мунирова Е. А., Мазитова Н. В., Стеблий Т. В. Особенности содержательного наполнения этапа начальной подготовки детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных занятий спортивной гимнастикой // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 150-162. doi: 10.32744/pse.2020.1.11

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Мунирова Екатерина Андреевна (Россия, Владивосток) - Преподаватель. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. E-mail: vandysh78@mail.ru

Мазитова Наталия Вадимовна (Россия, Владивосток) - Кандидат педагогических наук, доцент. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. E-mail: nvmazitova@mail.ru

Стеблий Татьяна Викторовна (Россия, Владивосток) - Кандидат педагогических наук, доцент Департамента физической культуры и спорта. Дальневосточный федеральный университет. E-mail: stebliy.tv@dvfu.ru. Scopus ID: 57200686263

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: