Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Оценивание образовательных достижений студентов вузов в контексте праксеологического подхода

Оценивание образовательных достижений студентов вузов в контексте праксеологического подхода

Актуальность. Одним из требований к высшему образованию России является осуществление перехода на сопоставимую с мировой систему показателей качества и стандартов образования. Как следствие, необходимы новые подходы к оцениванию и контролю образовательных достижений студентов вузов. Востребованным сегодня становится праксеологический подход к оцениванию с позиций «правильности» выполнения оценочных процедур, их целесообразности, рациональности, эффективности, научной обоснованности.

Цель статьи заключается в постановке проблемы оценивания образовательных достижений студентов вуза в контексте праксеологического подхода; представлении результатов анализа эмпирических данных по применению традиционных и инновационных форматов оценивания образовательных достижений студентов.

Методология и методики исследования. В качестве методологической основы исследования используются компетентностный, деятельностный, личностно-ориентированный и праксеологический подходы к организации обучения в вузе. Анкетирование 135 респондентов (студентов, аспирантов и педагогов) проводилось с помощью онлайн-сервиса Google Формы.

Результаты представлены описанием и аргументацией существующей проблемы оценивания образовательных достижений студентов вуза; фиксированием эмпирических данных по оцениванию в вузах; формулировкой 5 праксеологических принципов оценивания образовательных достижений студентов с учетом специфики образования в высшей школе и приоритетных идей современной образовательной парадигмы.

Научная новизна обусловлена контекстом рассмотрения проблемы оценивания образовательных достижений студентов вуза с точки зрения праксеологического подхода при опоре на анализ фиксированных эмпирических фактов практики оценивания в вузах России.

Практическая значимость представленных результатов исследования заключается в возможности их использования в вузах для совершенствования систем оценивания образовательных достижений студентов с точки зрения педагогической праксеологии и выбора наиболее оптимальных форматов в соответствии с конкретной ситуацией оценивания.

Ключевые слова: оценка, измерение, компетентностный подход в образовании, праксеологический подход к оцениванию, самооценка, критериально-ориентированная система оценивания, формирующая оценка

Ссылка для цитирования: Коршунова О. В., Ракипова М. Ш. Оценивание образовательных достижений студентов вузов в контексте праксеологического подхода // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 24-38. doi: 10.32744/pse.2020.1.2

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Коршунова Ольга Витальевна (Россия, г. Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики. Вятский государственный университет. E-mail: okorchun@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2633-0305

Ракипова Минзалия Шамсулловна (Россия, г. Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений. Вятский государственный университет. E-mail: mrakip2010@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-0125-2181

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: