Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Оценка владения английским языком у студентов технических вузов

Оценка владения английским языком у студентов технических вузов

Введение. Современные специалисты должны обладать навыками в области иностранных языков, в частности, английского языка. Но многие выпускники технических вузов не могут читать специализированную литературу на английском языке, общаться и писать деловые письма.

Методология и методы исследования. Исследование проведено на базе Московского авиационного института (НИУ) и Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), в котором участвовало 456 студентов 1-3-го курса, обучающихся на инженерных и социально-экономических специальностях. В качестве метода исследования использовался анкетный опрос. Навыки владения английским языком студентов оценивались ими субъективно, на основе четко разработанного вопросника. Также были проведены неформализованные интервью с преподавателями английского языка, работающими в этих вузах.

Результаты исследования. Исследование показало, что более половины студентов имеют низкий уровень развития навыков говорения, чтения, письма, восприятия речи на слух (в основном уровень выживания и допороговый уровень). Лишь малая часть опрошенных студентов (5-15%) обладают необходимыми навыками на высоком и продвинутом уровнях. Большинство опрошенных студентов МАИ и МАДИ полагают, что имеющихся знаний и навыков в области английского языка недостаточно как для профессиональной деятельности, так и для учебы, научной работы и повседневного общения. При этом более половины студенты не занимаются английским языком дополнительно.

Обсуждение результатов. Преподаватели английского языка МАИ и МАДИ подтвердили данные, полученные с помощью самооценок студентов. Низкий уровень развития навыков в области английского языка обусловлен недостатком знаний, полученных в школе, проблемами в организации обучения в вузе и невысоким уровнем мотивации студентов к изучению английского языка.

Заключение. Необходимо уделять больше внимания разговорной практике, сделать обучение английскому языку в вузе более узкоспециализированным и дифференцированным по уровню знаний.

Ключевые слова: изучение иностранного языка в школе, уровень владения английским языком, студенты технических вузов, самооценка, знания и навыки в области английского языка, обучение за рубежом, международный экзамен по английскому языку

Ссылка для цитирования: Коган Е. А. Оценка владения английским языком у студентов технических вузов // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 207-217. doi: 10.32744/pse.2020.1.15

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Коган Евгения Александровна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Социологии, психологии и социального менеджмента». Московский авиационный институт (НИУ). E-mail: kogan2502@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: